Главная - Отопление
Искусственное происхождение еврейского народа - nikolay_istomin — LiveJournal. История еврейского народа. Библия как исторический источник Конспект по древнем еврейском государстве

Вот мы и подошли к «избранному народу Божьему», к описанию племени иудеев. Кем же на деле являются евреи – нацией торговцев, ростовщиков или народом философов, поэтов и писателей? Грек Феофраст называл евреев «расой философов», и даже Тацит утверждал, что евреи сильны «своей глубокой древностью». Он приводил совершенно фантастические сведения, согласно которым слово «иудеи» происходит от слова «идеи» (они получили имя якобы от горы Ида на Кипре). Далее он отмечал: «Иудеи же верят в единое божественное начало, постигаемое только разумом, высшее, вечное, непреходящее, не поддающееся изображению, и считают безумцами всех, кто делает себе богов из тлена, по человеческому образу и подобию». Это замечание Тацита якобы указывает на «романтизм» евреев. Поразила его и горячая вера в свое предназначение: «Это иудеям предстоит быть вознесенными на вершину славы и могущества». В то же время он не смог, а скорее всего и не хотел скрыть того, что среди евреев есть самые низкие негодяи, презревшие веру отцов. Они издавна приносили им ценности и деньги, отчего и выросло могущество этого народа; увеличилось оно еще и потому, что иудеи охотно помогают друг другу, зато ко всем прочим людям относятся враждебно и с ненавистью. Попробуем же разобраться в наслоениях еврейской истории.

И в заключение (скажу): такой я человек, что если ситуация безвыходна, путь тесен и я не нахожу иного способа преподать доказанную истину, чем тот, который подойдет одному достойному и не устроит десятки тысяч невежд, я предпочту поведать это ради него одного, не обращая внимания на хулу со стороны этого множества народа; я буду настаивать на том, чтобы спасти этого единственного достойного от того, в чем он запутался, и в его растерянности укажу ему путь, пока он не достигнет совершенства и обретет покой….
Маймонид. Путеводитель растерянных

Ни в философии (за исключением, может быть, Спинозы), ни в науке, ни в искусстве евреям руководящей роли не принадлежало. Это не свидетельство против одаренности еврейского народа, ибо из него выходили древние пророки, в его среде появилась Библия и его гений отразился в Каббале. Но еврей, как и человек всякой другой культуры, может создавать великое и оригинальное только в сфере своей же культуры, а никак не в отрыве от нее…
Л. П. Карсавин. Россия и евреи

Г. Доре. Жертвоприношения Каина и Авеля

Мы не будем полемизировать с известными утверждениями Вл. Соловьева, Н. Бердяева и пр., как то: «Израиль привлек к себе богоявления и откровения… Вот почему еврейство есть избранный народ Божий, вот почему Христос родился в Иудее». Хотя нам понятно желание евреев проследить корни их цивилизации в глубь времен, во II тысячелетие до н. э. и далее. Однако если свидетельства финикийской культуры оставили заметный след (в колониях), то от евреев (материально) осталась лишь груда монет позднейшей эпохи и изображения ряда культовых принадлежностей (скажем, на арке Тита в Риме). Единственный источник описания их быта – поздние письменные свидетельства. Дикость и темноту первых евреев признавал В. Розанов: «На этих полосках земли, которая пока еще никому не понадобилась, – бродили евреи. С робостью взирали они на старый Египет, могущественную Ассирию, изумительных финикиян. Они были всех темнее, дичее, первобытнее». Ну, об их главном историческом призвании (каковое – делать деньги) мы поговорим позже. Однако теперь надо сказать о первых их шагах в истории. Ведь русские, имеющие на своей территории один из самых могущественных еврейских центров влияния, крайне робко касаются этой темы. Разве что А. И. Солженицын в книге «Двести лет вместе» честно сказал: «Я и думать не смею касаться четырех-трехтысячелетней глубины еврейской истории, уже внушительно наслоенной в стольких книгах и в бережных энциклопедиях». При этом он же отметил, что нынче чаще встречаются односторонние укоры, говорящие либо «о вине русских перед евреями», либо «об извечной испорченности русского народа». Итогом его раздумий стал интересный труд.


Ю. Шнорр фон Карольсфельд. Предвещание потопа и строительство ковчега

Кто же такие евреи? Группа западносемитских племен, выселившихся из месопотамских степей в сирийско-аравийскую полупустыню. Предки Авраама жили на равнине Сеннаар… Первоначальная же история Израиля (в догосударственный период) протекала на землях Месопотамии, Палестины и Египта. Их пребывание в Южном Двуречье иные называют «инкубационным периодом в истории евреев». Российские историки В. А. Сафронов и Н. А. Николаева разработали систему хронологии, реконструирующую (на основании данных лингвистики и археологии) историю Израиля и сопредельных государств на протяжении восьми тысяч лет. Догосударственная история Израиля насчитывает в общей сложности примерно шесть тысячелетий. Авторы признают правомочной и верной данную в Ветхом Завете модель происхождения языков и народов из одного центра (ностратический ареальный союз), откуда якобы и выделились народы после Потопа (Быт. 10). «Потоп как причина разделения народов почти соответствует данным науки, поскольку потоп в конце IX тыс. до н. э. стал причиной перехода к производящей экономике как праафразийцев, так и праиндоевропейцев; (потоп) способствовал объединению афразийцев, прасемитов, ранних праиндоевропейцев в ареальный союз в VII тыс. до н. э. Локальный месопотамский потоп в IV тыс. до н. э. привел к перемещению шумеров с юга на север, в Верхнюю Месопотамию, задел прасемитов и вызвал их миграцию в Южное Двуречье. И тот, и другой потоп провоцировали этнические процессы. В Ветхом Завете они слились в одно событие…»


Гвидо Рени. Постройка Ноева ковчега


Ю. Шнорр фон Карольсфельд. Потоп

Нам не хотелось бы обвинять предков евреев в недобросовестности. Мифы всех народов мира (без исключения) являются фантастическим смешением реальности и поэтической фантазии. Потому даже вставки, добавления или домыслы переписчиков и творцов Библии далеко не всегда носят корыстный религиозно-идеологический характер. В обычае народов – разукрашивать прошлое всевозможными историями, мифами и чудесами. Ум компенсировал горечь жизни красивыми мечтами… В поздние времена еврейская фантазия вдохновенно разукрасила легенду о Потопе нелепыми деталями. «Эти подробности, – пишет Дж. Фрезер, – очевидно, должны были удовлетворить любопытство или польстить вкусам выродившихся поколений, неспособных оценить благородную простоту библейского рассказа. Среди этих ярких и вычурных дополнений к древней легенде мы читаем о том, как легко жилось человеку в допотопные времена, когда урожаем от одного посева люди кормились сорок лет подряд и когда они могли колдовскими средствами заставить служить себе солнце и луну. Вместо девяти месяцев младенцы находились в утробе матери всего несколько дней и тотчас же после рождения начинали ходить и говорить и не боялись самого дьявола. Но эта-то привольная и роскошная жизнь отвратила людей с пути истинного и вовлекла в грехи, больше всего в грех алчности и распутства, чем был вызван гнев бога, решившего истребить грешников посредством великого потопа». У евреев существует и превеликое множество иных преданий, что противоречат Библии и «признаны ложными» (Вольней).


Ю. Шнорр фон Карольсфельд. Переселение Авраама в землю обетованную

Видимо, где-то около 2000 г. до н. э. часть евреев оставила вавилонский город Ур, что находился на левом берегу Евфрата… Речь шла о племенах, перешедших через Евфрат и пришедших в Палестину (арамейцы и евреи). Библия назвала Фарру (отца Авраама) и его семью словом «ибри» (евреи), то есть «пришедшие с другого берега». Немало сведений о них есть в Библии. «И взял с собой Авраам Сару, жену свою, Лота, сына своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую, и пришли в землю Ханаанскую» (Быт. 12: 5–9). Часть из них затем осела к востоку от Мертвого моря, смешалась с местным населением, при этом создавая племенные союзы. Евреи (ибри) – скотоводы. Египтяне называли их еще «хабиру» (или разбойниками). В этническом плане народ-переселенец был составлен из представителей различных рас: тут был представлен шумерийский тип (выходцы из Ура халдейского) – низкорослые, коренастые, с рыжеватыми волосами и тонкими губами; о пребывании в Египте свидетельствует негроидная смесь; высокие, стройные, с прямым носом и узким лицом – это чистые семиты, результат смешения с древними арабами (халдеями). Большую их часть составлял так называемый арменоидный тип, преобладавший в Ханаане, Сирии и Малой Азии. Он-то преимущественно и считается еврейским. Евреи представляют собой не только блуждающий суперэтнос, но и весьма пестрый и многоплеменной тип людей.


Антропологические типы современных евреев

Итак, предки евреев после прихода из Месопотамии и краткого пребывания в Палестине (из-за голода и отсутствия свободных плодородных земель) двинулись в Египет, где они вынуждены были выполнять строительные работы и ряд повинностей, пока их не вывел из «египетского плена» их вождь Моисей. Предание это пока не нашло письменных или археологических подтверждений. Более или менее достоверно то, что племена эти организовались в некий союз на севере Синая к XIII в. до н. э. Общим их культом стал бог Ягве (Яхве). Союз племен нарек себя именем «Израиль» (т. е. «Сражающийся бог») и начал вторжение в Палестину. Там их встретило местное население (ханаанеяне-амореи), издавна жившее в тех долинах и городах.

Видимо, оккупируемый кусок земли (350 км в длину и 100 в ширину) евреям очень приглянулся. Ханаан в Библии они именуют страной, текущей молоком и медом. Тут находились главные торговые пути, соединявшие Египет и Месопотамию. Понятно, что данный регион испытал на себе заметное влияние Египта. Ханаан упоминается и в надписях фараонов, которые воевали против него и направляли свои войска через эти территории далее, в Сирию и т. д. Сохранились названия городов, имена правителей Ханаана в формулах египетских жрецов, в «черепках проклятий» времен XII египетской династии. Начало городской цивилизации Ханаана ученые относят к докерамическому неолиту, а древнейший город Ханаана – Иерихон, по словам ряда еврейских историков, основан в шестом, а возможно, даже в седьмом тысячелетии до н. э. По мнению других, Иерихону более 10 тысяч лет и он на 4,5 тысячи лет старше пирамид.

Население Ханаана в этническом отношении принадлежало к группе западных семитов. Археологические раскопки обнаружили тут крепостные каменные стены, общественные здания и развитую материальную культуру. Город сей на две тысячи лет древнее какого-либо другого известного населенного пункта в этом регионе. Согласно Книге Иисуса Навина, Иерихон был первым захвачен израильтянами в земле обетованной. Однако вызывает некоторое удивление то, что никаких фортификационных сооружений позднего бронзового века (ок. 1550/1500-1200 гг. до н. э.) тут не обнаружено. Возможно, дело в том, что взявшие сей город евреи прокляли тех, кто решится восстановить разрушенный ими град. Однако он был восстановлен при Ахаве, а затем при Хасмонеях и Ироде, но в дальнейшем пришел в запустение. Город был взят у Иордании израильской армией во время шестидневной войны (1967).

Этот "ботаник" на видео слишком долго всё рассказывает и половину либо не знает, либо скрывает или боится. Братва разъясняет проще и быстрее.

Настоящая история еврейского народа кратко: События происходили во времена, когда Римская империя уже захватила Египет. Не смотря на то, что Римская империя была сильна на Ближнем Востоке, на территории Франции и Испании галлы продолжали оказывать сопротивление. Галлы это в основном славяне! Имя Гала (Галина) осталось в России и не случайно.

Для того, чтобы покорить галлов, в Риме придумали переселить какой либо злобный народ на территорию Франции. Идея была в том, чтобы галлам было бы счастье договориться с Римом. Египет жаловался в Рим, что у них за долгую историю скопились банды из семитских народов, с которыми все время ведет войну "полиция и армия" Египта. Банды - такие же ублюдки, как те, что сейчас творят беспредел с мирным населением и нападают на армию Сирии. Вот эту же мразь решили из Египта перебросить во Францию. Тут и появился Моисей!

Моисей это один из главарей банды отморозков в Египте. После убийства при свидетелях чиновника Египта, его подали в розыск. Моисей бежал в Рим. Там он был найден и стал стукачем. После вербовки римляне отправили Моисея в Египет и через три года после убийства в Египте, тот снова в Египте для "вывода еврейского народа из плена" (1 год = 1 месяцу по еврейскому счету). Моисей рассказал о том, что ему ОБЕЩАЛИ богатые земли, где много воды и пастбища бескрайни. Бандиты его кололи, но тот держался и не сдал Кесаря: -"Бог обещал!" (См. у евреев по теме "обещанная земля" - "земля обетованная").

Переброска этих банд происходила длительное время. Движение шло по римским дорогам. Переселенцев подгоняли угрозой преследования от египетских войск. Переправа через Средиземное море на римских кораблях скрыта за чудесным "расступлением моря". Это позволяет не объяснять, что римская власть организовала переправу.

Карта дороги из Италии во Францию - старая римская дорога через СИОН (Швейцария)

У Женевского озера дорога расходится. На запад пошли племена, ставшие "сефарды" (от названия Испания), а на север - "ашкеназы" (от названия Германия).

Вот эта банда вошла на юг Франции и Испании беспощадно истребляя всё население. Они захватили Францию при поддержке римских войск и стали там править. Иерусалим это еврейское название Парижа в тот период.

Русский князь пришел с севера в Париж и возмутился дикости обрядов и вере этих гадов. Наш русский святой проповедовал им всем веру о кресте и показал чудеса в святом духе. На кресте его и распяли. События датируются примерно 11-12 веками! Потом позже нам нашу же веру нашим же крестьянам евреи и греки начали рассказывать.

Надо мусульманам заставить Иран и Сирию опубликовать архивы рукописей. Битвы мусульман с евреями были в Испании.

Гербы городов Сен-Назер (Назарет) и города Париж ("Иерусалим" по-еврейски в тот период). А вот и всем известная русская ладья. Христос это был русский князь! Европа знает. Евреи, греки, англосаксы дурят православных. Православие это наша вера и нашим Духом излечились больные и восстали мертвые. Смысл нашей веры неизменен: русские не погибают, а уходят на небо и перерождаются вновь в новых воинов Руси, чтобы продолжить эту битву с дьяволом. Когда душа становится большая, достаточная для Царствия небесного, русские садятся с Богом, с отцом своим Триглавом (Святой Троицей) на празднике в райском саду Царствия Небесного.


Еврейские раввины утверждают, что звали Христа Родомир и был он русским князем. Надо разбираться с этой историей. Евреи русского языка не знали и так до сего дня и не поняли, что Родомир это "Родивший мир" - сам Бог пред ними! Он им Богом представился, а они записали как имя.


Смысл креста в том, что он соединяет в одну точку все силы четырех миров, объединяет их: прошлое, настоящее, будущее и потусторонний мир где времени нет (Явь, Навь, Правь, Славь). Крест обычно изображается с кругом в центре - Солнце - Божественный свет. Этот символ известен много тысяч настоящих лет по всему континенту и источником веры является Русь, славяне, наш Бог Триглав (Святая Троица).


Нательные кресты.


Изображать страдающего Христа на кресте это нерусская традиция и пришла к нам с Запада от католиков. На православном кресте Христос не умирает, а свободно простирает руки, словно обнимая всё человечество.

Крест был священным символом до Христа и остался у нас священным и после Христа. Евреи хотели объявить крест орудием казни святого, Бога и этим его опорочить. Но у нас и крест свят и Христос свят. У нас всё нормально, а вот у евреев большие проблемы! Кроме захвата Парижа (Франции и Испании) и их изгнания оттуда больше у них истории нет. Веру свою они сочинили и приняли её в процессе этого похода из Египта. Т.е. иудаизм это секта ислама с замесом египетского и другого разного того времени. У евреев нет ничего. Евреи, это экстремисты и сброд выгнанный из Египта и объявившие себя единым народом приняв выдуманную для них веру.


После изгнания этой банды из Парижа и разрушения их Храма в Париже иезуиты-европейцы сделали Библию, куда вклеили карту с изображением Палестины, чтобы указать этим бесам их место - для избавления Европы от евреев. Дальнейшая история их блужданий и захвата сегодня Палестины всем известна и смешна.

История евреев это типовые схемы боевого применения евреев против других народов. Это саранча на службе против других народов, кого хотят ослабить и уничтожить. Это вырожденцы и идиоты, разрушающие всё вокруг себя. Эти таланты евреев используют враги народов. Евреи это потомственные революционеры-разрушители. Они вывелись как особая порода в том Египте, на Ближнем Востоке.



1513 - 1515 год. Микеланджело сделал скульптуру Моисея с рогами. Это Сатана!

В это время евреев выгнали из Флоренции - "Нью-Йорк" послеримской эпохи.

Другой истории у евреев просто нет! История "еврейского народа" начинается с момента принятия иудаизма переселенцами на пути во Францию на территории севера Италии - Швейцария - гора Сион. Остальное выдумано.

Проверяйте. Всё так и есть. Это предание в России известно и в этом суть двоеверия.

В Россию евреи попали при Екатерине Второй по просьбе европейских правителей, чтобы избавиться от нашествия этой банды, изгнанной из святого теперь города Парижа. Корни Холокоста так же находятся в этой истории и родом из Франции, где явно просматривается еврейское правление, а фактически правление над евреями для их же истребления.

Момент первого попадания евреев в Россию известен ещё и в связи со смешной историей той поры. Чиновники докладывают Екатерине о том, что не могут учесть и документировать прибывающих евреев ввиду отсутствия у них имен и фамилий. "У них как у зверей лишь клички - Мушка, Хай и т.д". Екатерина распорядилась давать им звериные фамилии. Так в России образовались евреи с русскими фамилиями: Зверев, Соловьев, Медведев и т.д.

За 200 лет они прошли большой цивилизационный путь и влились в русское общество. Сейчас их называют "русскими евреями" и они в большинстве патриоты России. Прибывающие позже евреи уже имели фамилии немецкие, польские и т.д. Эти и сейчас вызывают опасение у населения России. Ни кто не знает чего от них ожидать (Все космополиты, в принципе, это шизофреники. Эксперты разъясняют http://youtu.be/ryf1HDmoxC0).

Ввиду того, что основной регион жительства евреев был Польша, то до 20 века именно польское название евреев применялось для их названия - жиды. Это не считалось оскорблением и применялось в официальных документах. Городская публика издевалась и называла евреев "французами", что имело на то основания.

Будем ли мы обижаться на этот текст от бандитской России, где через ГУЛАГ прошел весь цвет России и всё известно? РПЦ так же серьезно попадает под раздачу! Среди "воров в законе" всегда были в основном евреи и потому история для бандитской России известна так многогранно.

Научный источник о двоеверии в России:

Русская православная церковь с середины XV в. становится автокефальной, независимой от константинопольского патриарха. Православия придерживается большая часть верующих России. Православными являются подавляющее большинство верующих русских, украинцев, белорусов, грузин (в Грузии существует автокефальная Грузинская православная церковь во главе с католикосом-патриархом), молдаван, гагаузов, цыган, карелов, вепсов, коми, коми-пермяков, удмуртов, марийцев, мордвы, чувашей, хакасов, шорцев, якутов, значительная часть верующих осетин, абхазов, алтайцев, бурят, представителей малых народов Севера и т. д. Следует отметить, что у многих народов Поволжья, Севера, Сибири среди верующих существует своеобразное двоеверие, когда с христианством пере-плетаются различные формы более ранних верований (шаманизм и т. д.).

Литература:
"Настольная книга атеиста"/С.Ф.Анисимов, Н.А.Аширов, М.С.Беленький и др.; Под общ. ред. академика С.Д.Сказкина. - 9-е изд., испр. и доп.- М.:Политиздат, 1987.-431 с., ил.
Полный перечень авторов издания включает в себя исключительно докторов, кандидатов философских и исторических наук.

В хронологии c 1700 г. до н.э. до 2003г.

I. Библейско-ханаанский период. (1700 - 1030 гг. до н.э.)

1700 - 1500гг. до н.э. Эпоха еврейских патриархов:Авраама, Исаака, Иакова.

1500 г. до н.э. Уход Иакова и его сыновей из Ханаана в Египет.

1350 г. до н.э. Исход евреев из Египта

1300 - 1250 гг. до н.э. Завоевание Ханаана двенадцатью коленами (племенами) Израилевыми.

1200 - 1030 гг. до н.э. Эпоха Судей: Деборы, Гид"она, Самсона, Самуила и др.

II. Период Объединенного Израильского царства (1025 г. - 933 г. до н.э.)

1025 - 1007 гг. до н.э. Правление первого царя Израиля Саула (Шауля).

1007 - 967 гг. до н.э. Эпоха Объединенного Израильского царства прицаре Давиде.

967 - 928 гг. до н.э. Правление Соломона - золотой век Израиля. ок.

950 г. до н.э. Соломон строит в Иерусалиме Храм.

III. Период существования двух царств.(928 - 586 гг. до н.э.)

928 г. до н.э. Раскол Объединенного царства на Иудейское и Израильское.

928 - 722 гг. до н.э. Правление царей Израильского царства.

722 г. до н.э. Конец Израильского царства, изгнание и исчезновение десяти колен Израилевых.

928 - 586 гг. до н.э. Правление царей Иудейского царства.

586 г. до н.э. Конец Иудейского царства, разрушение Иерусалима и Первого Храма, изгнание евреев в вавилонский плен.

IV. Нововавилонский и Персидский периоды. (586 - 333 гг. до н.э.)

537 г. до н.э. Начало возвращения евреев из вавилонского плена (Возвращение в Сион).

521 г. до н.э. Начало строительства Второго Храма в Иерусалиме и его завершение в 516 г.

458 - 445 гг. до н.э. Реформы Нехемии и Эзры. Восстановление вокруг Иерусалима разрушенной стены.

V. Эллинистический период. (332 - 167 гг. до н.э.)

332 г. до н.э. Завоевание Иудеи Александром Македонским.

301 - 168 гг.до н.э. Правление в Иудее царских династий Птолемеев и Селевкидов.

VI. Период Хасмонеев (Маккавеев). (167 - 37 гг. до н.э.)

167 г. до н.э. Восстание Маттитьяху из рода Хасмонеев и его сыновей в Моди"ине (Восстание Маккавеев).

165 г. до н.э. Иехуда Маккавей завоевывает Иерусалим. Иудея переходит под власть Хасмонеев. Основание Синедриона.

140 - 135 гг. до н.э. Правление Шимо"на Маккавея

140 - 37 гг. до н.э. Возрождение еврейской государственности.

VII. Римский период. (63г. до н.э. - 395г. н.э.)

63 г.до н.э. Завоевание Иудеи римским полководцем Помпеем и введение протектората.

37 г. до н.э. Конец правления Хасмонеев.

37 - 4 гг.до н.э. Правление царя Ирода Великого.

6 г. Начало эпохи правления римских наместников и превращение Иудеи в римскую провинцию.

26 - 36 гг. Правление Понтия Пилата и распятие Иисуса Христа (предположительно - 33 г.)

66 - 73 гг. Великое восстание евреев против римлян (Иудейская война).

70 г. Разрушение Иерусалима и Второго Храма римлянами.

70 - 73 гг. Осада и взятие крепости Масада римлянами.

70 - 132 гг. Перенесение Синедриона в Явне.

132 - 135 гг. Восстание Бар-Кохбы.

200 - 400 гг. Создание Гемары, расцвет Аггады и составление Тосефы.

220г. Завершение Мишны в Галилее.

295 г. Раздел Палестины римлянами на три части: (Palestina Prima, Palestina Secunda, Palestina Tertia).

312 г. Признание христианства государственной религией Римской империи.

326 г. Закладка церквей Византийской императрицей Еленой на Святой Земле.

351 г. Восстание евреев против римлян.

395 г. Раздел Римской империи на западную и восточную (Византию). Палестина попадает под власть Византии.

VIII. Византийский период. (395 - 638 гг.)

420 г. Завершение Иерусалимского Талмуда в Галилее.

429 г. Упразднение Синедриона римлянами.

614 г. Вторжение персов в Палестину и еврейское восстание.

628 г. Возврат Палестины под власть Византии.

IX. Период арабского владычества. (638 - 1099 гг.)

622 г. Зарождение ислама.

630 - 640 гг. Завоевание Палестины арабами-мусульманами.

661 - 750 гг. Правление династии Омеядов.

750 - 969 гг. Правление династии Аббасидов.

969 - 1070 гг. Правление династии Фатимидов.

1070 - 1099 гг. Завоевание Палестины турками-сельджуками.

X. Период крестоносцев. (1099- 1291 гг.)

1099 г. Завоевание Палестины во время Первого крестового похода.

1099 - 1187 гг. Правление королей-крестоносцев в Иерусалиме.

1147 г. Второй крестовый поход в Палестину.

1170 г. Путешествие Биньямина из Туделы в Палестину.

1187 г. Победа мусульманского полководца Саладина (Салахад-Дин) над крестоносцами в битве у Карней-Хиттима.

1188 - 1192 гг. Третий крестовый поход в Палестину (Ричард Львиное Сердце).

1193 - 1221 гг. Четвертый и Пятый крестовые походы в Палестину.

1210 г. Раввины из Англии и Франции поселяются на Святой Земле.

1228 - 1229 гг. Шестой крестовый поход в Палестину.

1239 г. Седьмой крестовый поход в Палестину.

1244 г. Монголо-татарское нашествие на Палестину.

1250 г. Восьмой крестовый поход в Палестину.

XI. Период правления мамлюков. (1250 - 1516 гг.)

1263 г. Поражение монголов в битве с мамлюками при Эйн-Хадоре.

1267 г. Начало восстановления еврейских поселений в Палестине.

1291 г. Падение Акко - конец власти крестоносцев.

1492 г. Изгнание евреев из Испании и прибытие части из них в Палестину.

XII. Период турецкого (османского, оттоманского) владычества (1516 - 1917 гг.)

1516 - 1517 гг. Завоевание Палестины турками-османами.

1530 - 1650 гг. Прибытие в Палестину знаменитых каббалистов

1542 г. Реставрация стены Иерусалима. В Палестине отпечатана первая книга на иврите.

1564 г. Дон Йосеф Наси отстраивает Тверию.

1700 - 1800 гг. Упадок Оттоманской империи; произвол турок в Палестине (восстание друзов, бедуин Захир ал-Омар подчиняет себе Галилею).

1799 г. Вторжение Наполеона в Палестину.

1831 - 1840 гг. Завоевание Палестины египетским правителем Мухаммадом-Али и его сыном.

1841 г. Возвращение турецкой власти и начало периода реформ в Османской империи.

1855 г. Закладка первого еврейского квартала вне стен Старого города в Иерусалиме, открытие первой в стране ремесленной школы для девушек, открытие типографии, ткацкой фабрики.

1870 - 1880 гг. Основание первых еврейских земледельческих поселений (Джермак, Микве-Исраэль, Петах-Тиква, Гей-Они).

1882 - 1903 гг. Первая алия и создание сельскохозяйственных поселений.

1892 - 1906 гг. Передача турками Синайского полуострова Египту.

1897 г. Основание Всемирной Сионистской организации.

1904 - 1914 гг. Вторая алия. Начало киббуцного движения.

1914 - 1918 гг. Палестина во время Первой мировой войны.

1916 г. Подписано соглашение Сайкс-Пико между европейскими странами, по которому французское влияние распространялось на Ливан и Сирию, а британское - на Палестину. 2 ноября 1917 г. Принятие Декларации Бальфура о создании еврейского национального очага в пределах Эрец-Исраэль.

1917 - 1918 гг. Освобождение Палестины англичанами от турок.

XIII. Период британского мандата. (1918 - 1948 гг.)

1917 - 1920 гг. Правление британской военной администрации в Палестине.

1919 - 1923 гг. Третья алия. Установление англичанами квоты на въезд евреев в Палестину.

1920 - 1922 гг. Утверждение географических границ действия британского мандата на Палестину.

май 1921 г. Первая волна арабских беспорядков.

1922 г. Раздел Палестины, создание арабского эмирата Трансиордания.

1923 г. Передача англичанами северной части Верхней Галилеи вместе c Голанскими высотами под контроль Франции и передача французами южной части Верхней Галилеи под английский мандат.

1924 - 1928 гг. Четвертая алия и развитие городов.

1925 г. Открытие Еврейского университета в Иерусалиме и Техниона в Хайфе. август

1929 г. Вторая волна арабских беспорядков.

1929 - 1939 гг. Пятая алия. 1

936 - 1939 гг. Арабское восстание. Резкое ужесточение квоты на въезд евреев в Палестину.

1939 - 1945 гг. Вторая мировая война. Катастрофа европейского еврейства.

XIV. Государство Израиль.

14 мая 1948 г. Конец британского мандата, принятие Декларации Независимости и провозглашение Государства Израиль. Армии пяти арабских стран (Сирии, Ирака, Иордании, Египта, Ливана) начали военные действия против еврейского государства.

1948 г. Создание Армии Обороны Израиля (ЦАХАЛа)

1948 - 1949 гг. Война за Независимость.

1948 - 1952 гг. Массовая репатриация евреев из Европы и арабских стран.

1949 г. Подписание договоров о прекращении огня с Египтом, Ливаном, Иорданией и Сирией.

1949 г. Провозглашение Иерусалима столицей Государства Израиль.

1973 г. Война Судного дня.

сент. 1975 г. Подписание промежуточного соглашения о разъединении войск.

март 1979 г. Подписание мирного договора с Египтом.

1982 г. Завершение ухода из Синая.

1982 г. Операция "Мир Галилее" (Ливанская война)

1991 г. Ракетный обстрел Израиля Ираком во время войны в Персидском заливе.

1994 г. Подписание договора о поэтапном представлении автономии палестинским арабам.

1995 г. Подписание мирного договора с Иорданией.

2000 г. Начало интифады Ал-Акса

июнь 2003 г. Начало осуществления американского плана урегулирования израильско-палестинского конфликта "Дорожная карта."

После разрушения Второго Храма во время Первой иудейской войны и подавления восстания Бар-Кохбы (64 г. н.э.) еврейский народ , становясь на последующие две тысячи лет народом-изгнанником. За две тысячи лет евреи расселились везде, прониклись обычаями окружающих их народов, постепенно стали говорить на их языках, подчинились их законам, а свои мысли о возвращении в родную землю оставили только в своих молитвах и обрядах . Разумеется, евреи не оставили и свято чтили её заповеди и традиции. Они сохранили свою самобытность, создали в изгнании внутреннее общинное самоуправление, но о своей государственности им пришлось позабыть.

Любопытно, зачем еврейскому народу, который уже прочно обосновался на новом месте ещё со времён , создавать собственное государство. Любой правитель в древнем или средневековом мире, который допускал к себе в страну евреев, сразу предоставлял им широкую судебную автономию и право взимать налоги со своих единоверцев. Еврейская община чем-то напоминала небольшое государство в государстве, которое само могло решать многие внутренние проблемы без вмешательства властей. Местная власть редко вмешивалась во внутриобщинные дела, однако она зорко следила за всем происходящим у своих еврейских подданных. Таким образом, при подобном экономическом и политическом раскладе о создании хоть какого-то еврейского территориального образования не могло быть и речи .

Разумеется, преследования были , и евреи постоянно страдали от притеснений, погромов и прочих форм ненависти, и даже изгнание и насильственное переселение с территории того или иного сюзерена нарушало их экономическую и религиозную деятельность. Тем не менее, община, как монолит еврейского самоуправления, не разрушалась от этих потрясений. Наоборот, принимались новые раввинские постановления, а раввины каждой общины становились их духовными руководителями , и от их слова в жизнедеятельности еврейского населения очень многое зависело.

Особую роль община уделяла еврейскому образованию детей и подростков. Открывались учебные еврейские заведения за счёт общины, для которых нанимались преподаватели. Разработана особая система внутреннего налогообложения среди населения. Межобщинные отношения могли закрепляться на различных раввинских собраниях и съездах. Одним словом, еврейская государственность народа-изгнанника приняла иные формы, которые уникальным образом сохраняли в еврейском народе свою самобытность , но в то же время старались уживаться на чужой территории под суверенитетом правителей-иноверцев, чье отношение к пришлому еврейскому населению не всегда было дружелюбным.

Не смотря на создание евреями в Европе и Азии периода средневековья своего общинного самоуправления, нашему народу приписывается создание некоторых т.н. еврейских государств.

Ярким примером служит известный Хазарский Каганат (650-969 гг. н.э.). Хазары – это племена тюркского происхождения, которые в 6-7 веках н.э. подчинили своей власти огромную территорию от Причерноморья до Каспия и создали на ней раннефеодальное государство. Около 8 века правители Хазарского каганата принимают иудаизм, и эта религия становится правящей . На принятие этой религии, собственно, повлияло местное торговое еврейское население, прибывшее из Ирана. Разумеется, хазарские правители, каганы, способствовали распространению иудаизма на своей территории, строили дома учения, синагоги, однако крупной еврейской общины в Хазарии не было. Евреи не сильно переселялись в дикие степи Волги и Дона, и в Хазарии, в отличие от той же Испании, не проживал свет еврейской учености. Да и сам иудаизм не сильно распространялся в этом тюркском племени. Многие хазарские племена и их вожди оставались при своих верованиях, а некоторые из них были мусульманами и христианами – и все они спокойно уживались в одном союзе.

Территория Хазарии

В отличие от христианских и мусульманских государств, чьи правители старались развивать религиозную мысль своих подданных-единоверцев, Хазарский каганат никаким образом не сыграл и не повлиял на развитие еврейской раввинской мысли, подобно происходящему в то время в Испании, Франции, Северной Африке, Месопотамии и Иране. Не известен ни один раввин, знаток Торы или раввинской письменности, который был бы выходцем из Хазарского каганата. Известна переписка испанского царедворца Хасдая ибн Шапрута с хазарским царём Иосифом, который был знаменит своей приверженностью к исповедуемому им иудаизму. Известен и раввин Ицхак, который путешествовал в эту далёкую страну, и, по всей вероятности, и был тем еврейским мудрецом, который посоветовал кагану Булану принять еврейскую веру. Это случилось примерно в 740 г. н.э.

Те евреи, которые проживали в Хазарии, пусть и в большом количестве, представляли собой торговую прослойку, которая была заинтересована в материальном обогащении, и сильно большой духовности еврейской мысли привнести не смогла. После падения Хазарского каганата, часть хазар принимает ислам и участвует в формировании кавказских народностей, другая часть переселяется в древнерусский Киев, где продолжает играть не последнюю роль при дворе киевских князей. По некоторым версиям, потомками иудейских хазар стали крымчаки и караимы в Крыму, горские евреи Кавказа, а также первая еврейская община Киева.

Общеизвестно, что хазары сыграли немалую роль в российской истории. К сожалению, многие российские и советские историки постоянно подчёркивали их негативную роль в отношении развития русской народности. Здесь, прежде всего, сыграл тот факт, что древнеславянские племена были данниками хазарских правителей (следует отметить, что к моменту их подчинения хазары были ещё язычниками), и, конечно же, юдофобская политика Российской империи и антиизраильская агитация внешней политики СССР.

На сегодняшний день, эта т.н. «хазарская» идея продолжает жить в новом русле. Она стала символом правления «еврейского капитала» в России. Следует понимать, что Хазария не была центром еврейской учености даже в самый пик своего развития, и воинственные хазары, покорившие древнеславянские племена, сделав их данниками, были на то время язычниками.

Однако, по поводу истории еврейской государственности можно сделать вывод, что Хазария не являлась тем еврейским государственным образованием, которое было когда-то в Древней Иудее. Это был тюркский племенной союз, верхушка которого исповедовала иудаизм. Хазария не сыграла большой роли в развитии раввинской мысли, она не повлияла на экономическое состояние евреев в странах их рассеяния и, конечно же, не дала толчок к массовому переселению евреев на их территорию. Ныне, их потомки, в основной своей массе, исповедуют иные религии и никакого отношения к иудаизму не имеют.

Идентичной Хазарскому каганату является история девяти берберских княжеств VI-VII веков н.э., исповедовавших иудаизм до прихода арабских завоевателей – Борион, Нафуса, Орес, Лудалиб, Аль-Курдан, Шивава, Тальмесан, Вад-Драа, Тахир. Их столкновения с арабами привело сначала к победам, а затем к полному поражению и покорению арабами всей Северной Африки. Ислам быстро вытеснил иудаизм, и победоносная борьба берберской правительницы Кахины бесследно канула в прошлое. Подобно Хазарскому каганату, это были, прежде всего, берберские племена, принявшие иудаизм, и никакого большого влияния на еврейскую жизнь просто не оказали.

Ещё один исторический пример еврейской государственности была Мехоза. Это древний город в Месопотамии, населённый преимущественно евреями. Во времена правления Сасанидского Ирана, один из советников шаха по имени Маздак стал проводить политику общего имущества. Оно вызвало большое недовольство в разных процветающих областях Месопотамии, в результате чего было поднято восстание. Интересен тот факт, что зачинщиками и активными предводителями восстания были два известных еврейских мудреца Мар Зутра и его внук. Восстание охватило большую территорию, и около семи лет, до 502 г. н.э., под управлением Мар Зутры существовало настоящее еврейское государство. Более того, по преданию, за Мар Зутрой, подобно Моше, всегда следовал облачный столб, что говорит о настоящем еврейском правителе в истинно еврейском государстве. К сожалению, восстание было жестоко подавлено, а Мар Зутра и его внук казнены в 502 году н.э.. Еврейское население продолжало проживать на этих землях, и более никакой государственной еврейской идеи там не существовало.

Вавилонские евреи

Здесь напрашивается следующий вывод: восстание Мар Зутры в Мехозе было всего лишь вооружённым выступлением еврейского населения против нового политического диктата монарха, и идею еврейской государственности не носило, хотя представляло собой религиозное течение, поддержанное местными раввинами.

Кроме того, вызывающим любопытство было существование и еврейского государства на территории Йемена. Оно называлось Химьяритским царством (около 110 до н. э. - 599 г. н.э.), которым управлял легендарный еврейский правитель Зу Нувас. Это был бесстрашный царь, который покорил множество непокорных кланов и сильно препятствовал византийской торговле. При столкновении с флотом византийского императора Юстиниана, он погибает. Еврейское государство Южной Аравии прекращает своё существование.

Зу Нувас Юсуф Асар Ясар (Масрук)

Здесь нужно прояснить следующее: древние аравийские кланы до появления ислама тяготели к разным правящим в то время империям. Одни кланы тяготели к Византийской империи и под их влиянием становились христианами. Другие под влиянием еврейской торговли из Месопотамии (Иран) принимали иудаизм и тяготели к Ирану. Между кланами и ранними государственными образованиями часто происходила междоусобная борьба, которая с развитием торговли и мореплавания в том регионе переросла в серьёзную политическую конфронтацию между двумя империями. Проирански настроенные иудаизированные кланы конкурировали с провизантийски настроенными христианствующими кланами. Одной из точек подобных конфликтов стала Южная Аравия, где проходил морской путь из Европы в Индию. Византия, пользуясь поддержкой христианских кланов в Аравии с одной стороны и рядом эфиопских князей с другой, пыталась установить свой контроль над этим важным торговым путём. В то же время конкурировавшие с ними иудейские кланы Химьяритского государства, поддержанные Сасанидским Ираном, пытались овладеть этими землями. Это и стало причиной антихристианской политики иудейского царя Химьяритского царства Иосифа Зу Нуваса, который очень жестоко обошёлся с непокорными христианскими кланами, полностью вырезав их население. Именно его антихристианская, или антивизантийская, политика и повлияла на эфиопских правителей, склонив тех к принятию христианства, которое стало их государственной религией.

В Южной Аравии ещё со времён Первого Храма существовала еврейская община, которая не была этнически связана с иудейскими племенами Аравии. Царь Зу Нувас состоял в переписке с мудрецами Тверии, под влиянием которых он и принял иудаизм (этот факт подвергается сомнению), однако его государство, хоть и временно исповедовало иудаизм в качестве своей государственной религии, скорее всего, просто стало оплотом антивизантийского влияния проиранских кланов Южной Аравии, где иудаизм, вероятно, был просто политической окраской и идеологическим прикрытием в этом конфликте племён.

С началом XIX века в умах многих еврейских мыслителей всё больше возникает идея создания политического образования для евреев со всего мира . Они ссылались, прежде всего, на то, что подобное государство примет и защитит притесняемое еврейское население, дав им свободу и равноправие. Мордехай Мануэль Ноах, политический деятель США еврейского происхождения, выдвинул идею создать еврейскую колонию возле Ниагарского водопада под названием Арарат. Он выкупил треть острова Гранд Айленд и получил возможность выкупить остальную часть у штата Нью-Йорк для заселения евреями. Будучи консулом США в Риге и Тунисе, он увидел притеснение евреев и пожелал создать для них убежище, и, подобно ковчегу Ноаха, он дал название новому еврейскому поселению Арарат.

Мордехай Мануэль Ноах (14.07.17485 – 22.05.1851)

Евреи не последовали его призыву и не переселились в Арарат. Многие считали, что это коммерческий проект, и кто-то хочет просто заработать. М.Ноах обратился к известным тогда раввинам Англии, чтобы они побудили еврейское население к переселению в свободное государство. Однако раввины ответили, что еврейское государство возможно только после прихода Машиаха, и создавать подобное политическое образование для евреев запрещено, ибо изгнание, в котором находятся евреи, требует жить и подчиняться правящим народам.

Ответ раввинов М.Ноаху сделали своим лозунгом раввины еврейских общин, которые открыто выступили против и его идеи создания еврейского государства. Эту же идею до сих пор подхватывают ультраправые ортодоксы, выступающие за уничтожение Государства Израиль.

Теодор Герцль (1860-1904)

С возникновением сионизма появилось другое еврейское течение территориализм, чья задача была создать еврейское государство в любой точке земного шара. Идей было много. Даже сам Герцль на одном из Сионистских конгрессов предложил план заселения евреями Уганды. В XIX веке был предложен план еврейской колонизации Суринама (Южная Америка), а в ХХ веке среди французских властей возникла идея переселения евреев Европы на Мадагаскар. Подобный план «Мадагаскар» витал в умах нацистского руководства перед принятием им окончательного решения еврейского вопроса. Всё это были голословные и не состоявшиеся идеи создания еврейской государственности, которые были обречены на полный провал из-за отсутствия какого-либо понимания механизма осуществления подобной идеи.

Конечно же, во всей этой исторической канве нельзя не упомянуть Биробиджанский проект советского руководства . Создание еврейской автономии в непроходимой сибирской тайге не удалось по разным причинам, но именно здесь не было места главному, что было у евреев – Торе и заповедям, которые при коммунистическом режиме были поставлены вне закона. Биробиджан, как и создание еврейских национальных сельсоветов и районов в Украине и Белоруссии, имели своей целью, прежде всего, создание советского политического субъекта для представителей еврейской национальности СССР.

Единственным долговечным еврейским политическим образованием можно считать Государство Израиль , которое с 1948 года существует на исконной родине еврейского народа. История возникновения этого государства, политические предпосылки его создания, отношение раввинского авторитета к еврейскому политическому самоопределению на Ближнем Востоке, и, разумеется, его управление согласно Торе и заповедям – всё это требует серьёзной критики и может стать темой отдельной статьи.

На данном этапе, мы подошли к глобальному выводу о существовании еврейских государств за всю историю еврейского народа. Эти государства могли быть больше политическими образованиями иноверческих племён и народов, которые принимали иудаизм, но они не были этническими еврейскими государствами, которые бы стали эпицентром еврейской мысли, влияющим с точки зрения Торы и заповедей на все еврейские общины своего времени. Наиболее уникальной с еврейской точки зрения проблемой является история еврейской общины, как автономии в рамках государства. Именно еврейская община и является главным элементом развития еврейского общества на протяжении всех веков.

Хотите получать рассылку прямо на электронную почту?

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

План
Введение
1 Уникальность еврейской истории
1.1 Историческая память в коллективном еврейском сознании
1.2 Географическое своеобразие еврейской истории

2 Древнейшая (библейская) история (XX-XI вв. до н. э.)
2.1 Эпоха патриархов, родоначальников еврейского народа (XX-XVII вв. до н. э.| ~ 250 лет)
2.2 Переселение в Египет и египетское рабство (XVI-XIV вв. до н. э.| 210 лет)
2.3 Исход из Египта и скитания по пустыне (XIV в. до н. э.| 40 лет)
2.4 Завоевание Ханаана (ок. XIII в. до н. э.| 14 лет)
2.5 Эпоха Судей (XII-XI вв. до н. э.| ~ З00 лет)

3 Древняя история (XI-IV вв. до н. э.)
3.1 Период «объединённого царства» (XI-X вв. до н. э.| 80 лет)
3.1.1 Правление Саула (ок. 1029-1005 гг. до н. э.)
3.1.2 Правление Давида
3.1.3 Правление Соломона

3.2 Эпоха Первого Храма (IX-VII вв. до н. э.| ~ З50 лет)
3.2.1 Период разделённых царств (978-722 гг. до н. э.)
3.2.2 Иудейское царство при господстве Ассирии и Вавилонии (720-586 гг. до н. э.)

3.3 Вавилонское пленение (586-537 гг. до н. э.)
3.4 Эпоха Второго Храма (VI в. до н. э.-I в. н. э.)
3.4.1 Иудея под персидским владычеством (537-332 гг. до н. э.)


4 Античный период
4.1 Иудея под греческим владычеством (332-167 гг. до н. э.)
4.2 Освободительные войны Хасмонеев (167-140 гг. до н. э.)
4.3 Хасмонейское царство (140 - 37 гг. до н. э.)
4.4 Царь Ирод I и его преемники (37 г до н. э. - 6 г н. э.)
4.5 Иудея под властью Рима (6-66 гг. н. э.)
4.6 Война с римлянами и падение иудейского государства (66-70 гг.)

5 Период Мишны и Талмуда (I-VII вв.)
5.1 От разрушения Иерусалима до восстания Бар-Кохбы (70-138 гг.)
5.2 В Палестине до завершения Иерусалимского Талмуда (200-425 гг.)
5.3 В Вавилонии до заключения Вавилонского Талмуда (200-500 гг.)
5.4 В Римской империи и Византии

6 Раннее средневековье (VI-IX вв.)
6.1 В Палестине
6.2 Евреи на Востоке до конца эпохи гаонов (500-1040 гг.)
6.3 В Византии
6.4 В Европе до крестовых походов (500-1096 гг.)

7 Высокое и позднее средневековье (X-XV вв.)
7.1 В Исламском мире
7.1.1 Возрождение еврейства в арабской Испании (950-1215 гг.)

7.2 В Западной Европе
7.2.1 В христианской Европе в эпоху крестовых походов (1096-1215 гг.)
7.2.2 Века бесправия и мученичества до изгнания евреев из Франции (1215-1394 гг.)
7.2.3 Последний век еврейства в Испании (1391-1492 гг.)

7.3 В Польше и Руси (XII-XV вв.)

8 Новое время (XVI-XVIII вв.)
8.1 В Турции и Палестине до упадка саббатианства (1492-1750 гг.)
8.2 В Западной Европе
8.3 В Польше и России

9 Переходное время (1750-1795 гг.)
10 Новейшее время (XIX-XX вв.)
10.1 В Западной Европе
10.2 В Восточной Европе
10.3 В России
10.4 В Палестине
10.5 Хаскала
10.6 Катастрофа европейского еврейства (Холокост)

11 Современная история (после 1945 года)
Список литературы

Введение

В странах ислама
В Азии
В Западной Европе
В Восточной Европе
В России
В Новом Свете

1. Уникальность еврейской истории

Указывая время этногенеза (формирование) еврейского народа, большинством ученых указывается дата между 2-1 тыс. до н. э., хотя факт существования на данной территории иной цивилизации не оспаривается, тем самым «удревняя» историю евреев. Гораздо большей задачей для многих историков является поиск материальных подтверждений, описанных в истории Храмов. К моменту формирования идеи сионизма, первой волны репатриации 17-18 в. н. э., на территории современного Израиля, не сохранилось ни одного строения из описанных в Библии. Сама «Стена Плача» является частью крепостной стены, построенной римлянами в более позднюю эпоху.

Еврейское самосознание является уникальным сочетанием этнического, религиозного и этического элементов, и нельзя игнорировать ни один из них.

«Что такое еврей? Этот вопрос вовсе не такой странный, каким он может показаться на первый взгляд. Посмотрим же, что это за особое существо, которого все властители и все народы оскорбляли и притесняли, угнетали и гнали, топтали ногами и преследовали, жгли и топили, и который назло всему этому всё ещё живёт и здравствует. Что такое еврей, которого никогда не удавалось сманить никакими соблазнами в мире, которые его притеснители и гонители предлагали ему, лишь бы он отрёкся от своей религии и отказался от веры отцов? <…> Еврей - символ вечности. Он, которого ни резня, ни пытки не смогли уничтожить; ни огонь, ни меч инквизиции не смогли стереть с лица земли. Он так долго хранил пророчество и передал его всему остальному человечеству, - такой народ не может исчезнуть. Еврей вечен, он - олицетворение вечности».

Лев Толстой, эссе «Ковчег Завета». 1891

«Если верить статистике, евреи составляют менее 1 % населения мира, они являются подобием мелкой туманности, исчезающей в сиянии Млечного пути. Было бы естественно, если бы мы слышали о евреях лишь изредка, чтобы им было посвящено менее 1 % новостей. Однако в действительности всё наоборот - мы слышим о них постоянно. Еврейский народ знаменит во всем мире, и его значимость признается вне всякой зависимости от его численности. Его представители внесли неизмеримый вклад в развитие литературы, науки, искусства, музыки, экономики, медицины, гуманитарных дисциплин. Этот народ вёл удивительные бои в этом мире, во все эпохи, даже тогда, когда его руки были скручены за спиной, он может гордиться этим, - и за это мы должны простить ему его высокомерие.
Великие империи древности, египтяне, вавилоняне и персы, не были таковыми. Да, в своё время и они вставали и наполняли землю своими шумными голосами, блеском и великолепием. Но время их уходило, и они увядали, превращались в призраки и исчезали. После них пришли греки и римляне, подняли большой шум - но также и они прошли и ушли… И другие народы пробуждались, поднимали зажженный факел, но лишь до поры до времени, пока он не угасал, а сейчас они - либо в предзакатном свете, либо вовсе исчезли, как будто их и не было вовсе. Еврейский народ видел всех, в конце концов, побеждал их всех, и сегодня он такой же, как всегда, не обнаруживающий ни увядания, ни старения; не уменьшаются его силы, и душа его - бодрствующая, действующая, инициативная и яркая. Все смертны - кроме евреев. Великие народы прошли, и только евреи - остались. В чём же секрет вечности евреев?»

Марк Твен, 1899 г

«Удивительный, непостижимый еврейский народ! … Сквозь десятки столетий прошёл он, ни с кем не смешиваясь… тая в своём сердце вековую скорбь и вековой пламень. Пёстрая жизнь Рима, Греции и Египта давным-давно сделалась достоянием музейных коллекций… а этот таинственный народ, бывший уже патриархом во дни их младенчества, не только существует, но сохранил… свою веру… сохранил священный язык своих вдохновенных Божественных книг, свою мистическую азбуку… Нигде не осталось следа от его загадочных врагов, от всех этих филистимлян, амалекитян, моавитян и других полумифических народов, а он, гибкий и бессмертный, всё ещё живёт, точно выполняя чьё-то сверхъестественное предопределение. Его история проникнута трагическим ужасом и вся залита собственной кровью… Как мог он оставаться в живых? Или, в самом деле, у судьбы народов есть свои, непонятные нам, таинственные цели?.. Почём знать: может быть, какой-нибудь Высшей Силе было угодно, чтобы евреи, потеряв свою родину, играли роль вечной закваски в огромном мировом брожении?»

А. И. Куприн, «Жидовка», Собр. соч. 1902

«В дни моей юности, когда меня привлекало материалистическое понимание истории, когда я старался проверить его на судьбах народов, мне казалось, что величайшим препятствием для этого является историческая судьба еврейского народа, что с точки зрения материалистической судьба эта совершенно необъяснима. Нужно сказать, что со всякой материалистической и позитивно-исторической точки зрения этот народ давно должен был бы перестать существовать. Его существование есть странное, таинственное и чудесное явление, которое указывает, что с судьбой этого народа связаны особые предначертания. Судьба эта не объясняется теми процессами приспособления, которыми пытаются объяснить материалистически судьбы народов. Выживание еврейского народа в истории, его неистребимость, продолжение его существования, как одного из самых древних народов мира, в совершенно исключительных условиях, та роковая роль, которую народ этот играет в истории, - всё это указывает на особые мистические основы его исторической судьбы!»

Н. А. Бердяев, «Смысл истории». Обелиск, Берлин, 1923

«Израиль не является таким же народом, как любой другой, несмотря на то, что многие его представители стремились к этому на протяжении веков. Израиль - народ, подобного которому нет больше в мире, ибо это единственный народ с самого начала являвшийся одновременно и нацией, и религиозным сообществом»

Мартин Бубер (ср. Чис.23:4)

«…приписывать Status in Statu одним лишь гонениям и чувству самосохранения - недостаточно. Да и не хватило бы упорства в самосохранении на сорок веков, надоело бы и сохранять себя такой срок. И сильнейшие цивилизации в мире не достигали и до половины сорока веков и теряли политическую силу и племенной облик. Тут не одно самосохранение стоит главной причиной, а некая идея, движущая и влекущая, нечто такое, мировое и глубокое, о чём, может быть, человечество ещё не в силах произнести своего последнего слова.»

Ф. М. Достоевский, «Дневник писателя за 1877 год». Берлин, 1922

«Евреи… были свидетелями и участниками множества человеческих Деяний. Они придали им форму и развили их в большей степени, чем кто бы то ни было. Они же и пострадали от них больше, чем любой другой народ.»

Психоаналитик Эрнест ван ден Хааг

«Что такое история? Последовательность событий, совокупность которых не имеет смысла? Неужели нет никакого существенного этического различия между историей рода человеческого и, скажем, историей муравьёв? Неужели не существует никакого Высшего плана, исполнителями которого мы являемся? Ни один народ никогда не настаивал так твердо, как евреи, на том, что у истории есть цель и у человечества - предназначение. Уже на очень ранних стадиях своего коллективного существования они верили в то, что им удалось разгадать Божественный план, предначертанный Им для человеческого рода, и что их народ должен быть исполнителем этого плана. Они чрезвычайно подробно разработали свою роль. С героической стойкостью придерживались они её перед лицом жестоких преследований. Многие из них верят в неё до сих пор…»

 


Читайте:



Ленорман * гадание Ленорман * карты Ленорман

Ленорман * гадание Ленорман * карты Ленорман

Могут быть различными, в зависимости от поставленной задачи и результата, который мы хотим получить после гадания. Большинство раскладов для малой...

О санкциях, их влиянии на россию и нашей экономической политике

О санкциях, их влиянии на россию и нашей экономической политике

В настоящее время актуальна тенденция возрастания числа применения экономических санкций в отношении разных стран. Глобализация международных...

Участие красной армии в великой отечественной войне

Участие красной армии в великой отечественной войне

В данном параграфе мы рассмотрим ключевые моменты, связанные с участием Красной Армии в Великой Отечественной Войны и ее состоянием после...

Как установить шизофрению у ребенка

Как установить шизофрению у ребенка

Шизофрения — хроническое психическое заболевание, для которого характерно возникновение отклонений в мышлении, восприятии и эмоциональной сфере....

feed-image RSS