Главная - Словарь 
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках. Лабораторная работа "Сборка электрической цепи и измерение сил тока в её различных участках" Лабораторная работа по физике измерение силы тока

Виды самостоятельной работы:

Составление презентаций или докладов «Электрическое поле» в моей будущей профессии.

Составление презентаций или докладов «Электромагнитные явления» в моей будущей профессии.

Литература:

Мякишев Г.Я., Бухоцев Б.Б. Физика 10 М.: Просвещение. 2000,с 91-128,133-146,150-162

Мякишев Г.Я., Бухоцев Б.Б. Физика 11 М.: Просвещение. 2000,с 4-19, 94-129

Дмитриева В.Ф. Физика: Учебник для средних специальных учебных заведений М.: Академия, 2010, с.117-138

Средства обучения:

Тема 1.4. Строение атома и квантовая физика

Требования к знаниям:

механизм теплового излучения;

квантовую природу света, гипотезу Планка;

законы внешнего фотоэффекта;

уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, давление света;

сущность опытов Резерфорда, модель атома Резерфорда и Бора, состав атомного ядра;

экспериментальные методы регистрации заряженных частиц;

сущность радиоактивности, состав радиоактивного излучения и его характеристики;

физическую сущность природы ядерных сил и дефекта массы;

механизм деления тяжелых атомных ядер, принцип работы ядерного реактора;

развитие атомной энергетики и проблемы экологии;

сущность термоядерного синтеза;

достижения ученых в решении проблемы управляемой термоядерной реакции, строение солнца и звёзд, основные этапы эволюции звёзд.

Требования к умениям:

решать задачи с использованием уравнения фотоэффекта, на вычисление энергии и импульса фотона;

формулировать постулаты Бора;

объяснять свойства элементарных частиц;

решать задачи на использование закона радиоактивного распада, на использование дефекта массы и энергии связи в ядре, на составление уравнений ядерных реакций;

рассчитывать энергетический выход термоядерной реакции;

решать задачи на сохранение баланса энергии при термоядерных реакциях.

Фотоэффект и корпускулярные свойства света. Использование фотоэффекта в технике. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Энергия расщепления атомного ядра. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием.

Демонстрации

Фотоэффект.

Фотоэлемент.

Излучение лазера.

Счетчик ионизирующих излучений.

Виды самостоятельной работы:

Составление опорного конспекта «Строение атома»

Литература:

Мякишев Г.Я., Бухоцев Б.Б. Физика 11 М.: Просвещение. 2000,с 160-170, 185-220

Дмитриева В.Ф. Физика: Учебник для средних специальных учебных заведений М.: Академия, 2010, с.348-362,367-412

Средства обучения: Необходимое оборудование для лабораторных работ, Интерактивная доска, ПК, слайдовые презентации.

Раздел 2. Химия с элементами экологии

Тема 2.1 Вода, растворы

Требования к знаниям:

    вода и её биологическая роль;

    роль воды в жизни клетки и организма;

    круговорот воды в природе;

    химические и физические свойства воды;

    растворение веществ в воде;

    водные ресурсы Земли;

    применение воды в промышленности, сельском хозяйстве и быту;

  • загрязнение вод, способы очистки;

    опреснение воды;

Требования к умениям:

    определение загрязнений в воде;

    определение жёсткости воды и способы её устранения;

    свойства воды;

    минеральные вещества.

Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора.

Водные ресурсы Земли. Качество воды. Загрязнители воды и способы очистки. Жесткая вода и ее умягчение. Опреснение воды.

Демонстрации Физические свойства воды: поверхностное натяжение, смачивание. Зависимость растворимости твердых веществ и газов от температуры. Способы разделения смесей: фильтрование, дистилляция, делительная воронка.

Лабораторная работа № 6. Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества.

Лабораторная работа №7. Очистка загрязненной воды.

Виды самостоятельной работы студента: Подготовить проект по режиму экономии бытового потребления воды. Какую информацию несут этикетки на бутылках с минеральной водой.

Литература: Габрилян О.С. Химия. – М..: Дрофа, 2009 -223 с.

Средства обучения: схема круговорота воды в природе; прозрачный плоскодонный стеклянный цилиндр, диаметром 2-2,5 см. высотой 30 – 35см, мерный цилиндр на 250 мл., дистиллированная вода.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО КРУГОМ, ПОЛОН ИМ ЗАВОД И ДОМ, ВЕЗДЕ ЗАРЯДЫ: ТАМ И ТУТ, В ЛЮБОМ АТОМЕ «ЖИВУТ». А ЕСЛИ ВДРУГ ОНИ БЕГУТ, ТО ТУТ ЖЕ ТОКИ СОЗДАЮТ, НАМ ТОКИ ОЧЕНЬ ПОМОГАЮТ, ЖИЗНЬ КАРДИНАЛЬНО ОБЛЕГЧАЮТ! УДИВИТЕЛЬНО ОНО, НА БЛАГО НАМ ОБРАЩЕНО, ВСЕХ ПРОВОДОВ «ВЕЛИЧЕСТВО» ЗОВЕТСЯ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!»


: Продолжите предложения: Источник тока, приемники, замыкающие устройства, соединенные между собой проводами, составляют… Чтобы в цепи был ток, она должна быть… Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь, называются…








I=q/t, где I- сила тока, q - электрический заряд, t - время. Впервые определение силы тока дал Андре-Мари Ампер () – французский ученый, физик и математик.








В повседневной жизни нас окружают электроприборы, мы ими пользуемся, поэтому необходимо знать, какой должна быть сила тока в электрической цепи, чтобы приборы работали в нормально режиме Мы должны знать, какой максимальный ток мы можем подать в тот или иной провод, иначе он или расплавится, или сгорит. Также учитывают силу тока при производстве электромонтажных и электроремонтных работ.








При включении в цепь амперметр, как всякий измерительный прибор не должен влиять на измеряемую величину, при его включении в цепь сила тока в ней почти не изменяется. Амперметры используются с разной ценой деления (определите цену деления амперметра). На какую максимальную силу тока он рассчитан? Превышать силу тока нельзя, иначе прибор будет испорчен.






Прежде чем приступить к выполнению задания, повторим правила техники безопасности при работе с электроприборами: 1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. 3. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. 4. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. 5. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. 6.По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.


Домашнее задание Конструкторское задание: Составьте проект электрической схемы освещения помещения. Схема должна обеспечить выполнение таких условий: помещению дают свет три лампы с отдельным включением, при перегорании или выключении одной лампы остальные не гаснут, существует автоматическое отключение цепи от источника тока при коротком замыкании; источник тока - гальванический элемент.


При работе с электрическими приборами необходимо строго и неуклонно соблюдать меры предосторожности, иначе ваша жизнь будет подвергаться опасности. Сила тока при частоте 50 ГцЭффект действия тока 0-0,5 мАОтсутствует 0,5-2 мАПотеря чувствительности 2-10 мАБоль, мышечные сокращения мАРастущее воздействие на мышцы, некоторые повреждения мАДыхательный паралич 100 мА-3 А необходима срочная реанимация Более 3 АОстановка сердца. Тяжелые ожоги. (Если шок был кратким, то сердце можно реанимировать)


"Отгадайте слова" РЕМАП (единица физической величины) ЛУНОК (единица физической величины) РОЗОЛТИЯ (тело, которое сделано из диэлектрика) СЛЕКЭРПООКТ (физический прибор) НОРТКЕЛЭ (частица, обладающая самым маленьким зарядом в природе)

Григорьева Елена Алексеевна

02.01.2016

Тема урока

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4.

Цель

Ознакомление учащихся с прибором для измерения силы тока - амперметром; формирование навыков сборки электрической цепи; навыков определения цены деления, предела измерения амперметра, его правильного включения в цепь и использования для измерения силы тока.

Задачи

1) Выяснить, как можно измерить силу тока; 2) научиться правильно включать в электрическую цепь амперметр и измерять с помощью него силу тока; 3) выполнить лабораторную работу по сборке электрической цепи и измерению силы тока в ее различных участках.

Тип урока Комбинированный урок.

Форма урока

Традиционный урок с элементами исследования.

Методы обучения

Наглядный, практический, индуктивный, лабораторная работа, фронтальный опрос.

Форма организации учебной деятельности учащихся

Групповая, фронтальная.

Оборудование

Источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода; учебник, компьютер, проектор, демонстрационный амперметр.

Планируемые результаты

1) На уровне запоминания: называть элементы электрической цепи, амперметр; воспроизводить определения электрический ток, сила тока. 2) На уровне понимания: понимать способ подключения амперметра в электрическую цепь. 3) На уровне применения в типичных ситуациях: собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром для определения силы тока в электрической цепи, чертить схемы электрических цепей; уметь выполнять эксперименты, анализировать и оценивать результаты эксперимента.

Этапы урока:

3 Повторение материала

4 Новый материал

1 Организационный момент: приветствие, проверка эмоционального настроя учащихся.

(2 мин)

Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний урок пройдет под девизом: "И на Марсе будут яблони цвести"! Мне хотелось бы, чтобы вы были внимательны, корректны и дружелюбны, так как вам нужно будет поработать в парах.

Слайд 1. Приветствие.

2 Домашнее задание. Параграф 38, упр. 25.

(3 мин)

Параграф 38, упр. 25.

Слайд 2. Домашнее задание.

3 Повторение материала

(5 мин)

Давайте повторим материал, который поможет нам с вами вспомнить то, что активизурует вашу мозговую деятельность.

Слайд 3. Сила тока. Контроль

Проверьте друг у друга, насколько успешно вы справились с работой и нарисуйте смайлик, соответствующий вашей оценке.

4 Новый материал

(10 мин)

Сегодня мы с вами познакомимся с электроизмерительным прибором, позволяющим измерить силу тока в электрической цепи - амперметром.

Слайд 4. Амперметры

Амперметр - это прибор для измерения силы тока в цепи. Его устройство и принцип действия похожи на гальванометр. Его работа основана на магнитном действии тока. Определим цену деления, предел измерения амперметров, изображенных на рисунках.

Слайд 5. Включение амперметра в цепь и его обозначение на схеме

Правила пользования амперметром. 1) Включается в цепь последовательно. 2) Включение производится с помощью двух клемм "+" и "-". 3) Клемму со знаком "+" подключают к "+" источника, "-" к "-". 4) Беречь прибор от ударов, тряски и пыли.

Слайд 6. Измерение силы тока

Собрем виртуальную электрическую цепь и измерим силу тока.

Слайд 7. Измерение силы тока

Выполним необходимые записи в виртуальной тетради.

5 Выполнение лабораторной работы № 4 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках".

(20 мин)

Теперь переходим непосредственно к выполнению лабораторной работы № 4 по описанию в учебнике стр. 224.

С
лайд 8. учебник_225

Слайд 9. учебник_226

Используемые источники

Учебник "Физика. 8 класс" Перышкин А. В. М."Дрофа" 2014.

1. Что обозначают знаки «+» и «-» возле клемм прибора?

Эти знаки обозначают полюса источника тока, к которым нужно подключать прибор.

2. Какую максимальную силу тока можно им измерять?

3. Какова цена деления его шкалы?

Какую наименьшую силу тока можно измерить этим прибором?

$C = 0.05 A$; $I_{min} = \frac{0.05}{2} = 0.025 A$.

2. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней.

1. Соберите электрическую цепь согласно рисунку. Проверьте правильность сборки с учителем! Замкните цепь.

2. Начертите схему цепи и сплошной стрелкой укажите на ней направление тока в цепи, а пунктирной — направление дви-жения носителей заряда.

3. Измените на противоположное направление тока в цепи. Проверьте цепь с учителем! Напишите, как вы это сделали и повлияло ли изменение направления тока на силу тока и на свечение лампочки.

Поменяли местами провода на источнике тока и амперметре. Сила тока не изменилась.

4. Измерьте и занесите в таблицу значения силы тока проте-кающего между клеммой «+» источника тока и ключом (уча-сток 1); силы тока протекающего между ключом и лампочкой (участок 3); силы тока I4, протекающего между лампоч-кой и клеммой «-» источника тока (участок 4). Сделайте вы-воды о значении силы тока на различных участках цепи.

$I_1 = 0.5 A$;
$I_2 = 0.5 A$;
$I_3 = 0.5 A$;
$I_4 = 1.25 A$.

5. Начертите схемы цепей при измерениях силы токов $I_3$ и $I_4$.

Схема 2 и Схема 3

6. Замените в последней цепи лампочку сначала резистором на панельке, затем резистором на держателях. Измерьте и зане-сите в таблицу значения силы токов в них $I_4"$ и $I_4"$.

7. Сравните значения силы токов $I_4$, $I_3"$ и $I_4"$ и сделайте выводы.

$I_1 = I_2 = I_3$;
$I_3 < I_4$.

Включение амперметра в различных точках цепи не изменяет силы тока, а замена лампочки на резистор изменяет силу тока.

3. Ответы на контрольные вопросы/

1. Почему сила тока в различных участках цепи одинакова?

Потому что в разных участках цепи ток проходит за одинаковое время.

2. Отразится ли на свечении-лампочки исключение из цепи ам-перметра? Почему?

Нет, не отразится. Потому что амперметр имеет маленькое сопротивление и практически не потребляет электричества.

Лабораторная работа 4

Тема:

«Сборка электрической

цепи и измерение силы

тока в её различных

участках»


Теория без практики – это рюкзак с учебниками по плаванию за спиной тонущего.

Час работы научит

больше, чем день

объяснения.


Цель работы:

убедиться на опыте, что сила тока в раз­личных последовательно соединённых участках цепи одинакова.

Приборы и материалы:

источник тока, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр,

соединительные провода.


Теоретическое обоснование

1. Тренировочные задания и вопросы

А).Сила тока – это ________________________________________

Б)Единицы силы тока: ____________________________________

В)Амперметр – это _______________________________________

Г)Амперметр включают в цепь ____________________________

Д)Обозначение амперметра в схеме ______________________

Примечание:

вспомните полярность включения амперметра!



Техника БЕЗОПАСНОСТИ


ХОД РАБОТЫ

1.Внимательно рассмотрите шкалу амперметра,

определите цену её деления и пределы измерения:


2.Соберите цепь по рисунку. Начертите схему.

Запишите

показания

амперметра


3.Соберите цепь по рисунку. Начертите схему.

Запишите

показания

амперметра


4.Соберите цепь по рисунку. Начертите схему.

Запишите

показания

амперметра


5. Оформите результаты в таблицу

опыта

опыта

Сила тока

Абсолютная погрешность отсчета

Относительная погрешность

Относительная погрешность

- половина цены деления измерительного прибора


6. Сравните показания амперметра и сделайте вывод.

Вывод: __________________________

_________________________________

 


Читайте:



Справка о состоянии расчетов Расшифровка по налогам

Справка о состоянии расчетов Расшифровка по налогам

В выписке по расчетам с бюджетом содержатся сведения по начисленным и оплаченным налогам за определенный период времени. Из этого документа можно...

Видеть во сне соленую рыбу

Видеть во сне соленую рыбу

Смотрите толкование: по названиям рыб, а также сети, ловушка.Рыбы во сне символизируют холодность, болезнь, равнодушие.Видеть во сне обглоданный...

Шверник николай михайлович - биография

Шверник николай михайлович - биография

Николай Шверник родился 7 мая 1888 года в городе Санкт-Петербург. Мальчик вырос в многодетной рабочей семье. Окончил церковно-приходскую школу, а...

Попечительский совет рро впа мпа

Попечительский совет рро впа мпа

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА Лабунец Михаил Иванович - Герой Российской Федерации. С 1998 по 2004 года к омандующий войсками...

feed-image RSS