Главная - Ремонт
Безопасность дорожного движения работа с родителями. Работа с родителями по правилам дорожного движения. Анкетный опрос родителей показал

Укрепление здоровья детей и охрана их жизни является одной из основных задач воспитания. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становится важной задачей. Вот почему мы решили уделить внимание проблеме подготовки самых маленьких пешеходов-детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Дети- это не только маленькие пешеходы, но и причина многих дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому незнание элементарных правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети дошкольного возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Они не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя ловкими и быстрыми. У них ещё нет способности предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают, что можно выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания ребёнка с самого раннего возраста. Воспитание общей культуры поведения детей начинается в младших группах, на третьем году жизни.

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Формирование представления об окружающем пространстве, ориентирование в нём.

Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Игра на ориентирование в окружающем пространстве.

Целевые прогулки.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Расширение ориентирования в окружающем пространстве.

Знакомство с понятиями «улица», «дорога», с работой водителей, со светофором.

Игры на ориентирование в окружающем пространстве.

Целевые прогулки.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилегающей к детскому саду местности.

Знакомство с разными видами транспорта, их особенностями.

Расширение знаний об улице, дороге, перекрёстке, элементарных правилах передвижения по ним.

Игры на ориентирование.

Целевые прогулки.

СТАРШАЯ ГРУППА

Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Правила для пешеходов.

Правила для пассажиров.

Работа светофора.

Движение транспорта.

Игры на ориентирование.

Целевые прогулки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду.

Соблюдение правил дорожного движения.

Правила движения транспорта.

Работа водителя.

Правила для пешеходов.

Работа светофора.

Работа регулировщика.

Знакомство с понятиями: « перекрёсток», «площадь».

Значение дорожных знаков.

Игры на закрепление правил дорожного движения.

Целевые прогулки.

Формы работы с родителями по ПДД.

Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

Одной из форм работы с родителями являются родительские собрания, на которых воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей ПДД, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице.

Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Собрания хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения.

Вопросы, поднятые на собраниях, могут быть предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют воспитателю установить тесный контакт с семьёй, дифференцированно подойти к каждому ребёнку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.

В пропаганде правил дорожного движения широко используется наглядная агитация. Для родителей изготавливается ширма или стенд, на котором можно поместить выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице.

Ещё одной формой в работе с родителями является анкетирование, которое проводилось на нашей группе.

В анкете необходимо ответить на ряд вопросов, которые помогут узнать, насколько дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

Для лучшего усвоения правил поведения во дворе родителям можно предложить вместе с ребёнком составить план-схему своего двора. Вместе с детьми следует определить на план-схеме особо опасные участки во дворе, а также места, благоприятные для разнообразных игр детей. По этим план-схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть в своём дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч.

Можно составить фотостенд, на котором будут помещаться фотографии детей, которые принимали участие вместе с родителями в той или иной ситуации на дороге.

Только единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение ими правил дорожного движения.

Подвижные игры в изучении ПДД.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

БЕГИТЕ КО МНЕ

Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. Воспитатель с противоположной стороны комнаты говорит: «Бегите ко мне.» Затем дети гуляют по группе. После этого воспитатель говорит: « Бегите домой.» Дети садяться на стульчики.

ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ

Дети-птички летают по комнате, взмахивая руками.

Воспитатель говорит:

Прилетели птички,

Птички невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивая руками.)

Так они летали,

Крыльями махали,

На дорожку прилетали

Зёрнышки клевали.(Присаживаются, постукивают пальцами по коленям.)

Воспитатель берёт в руки игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись!

ПОЕЗД

Воспитатель предлагает поиграть в поезд: « Я буду паровоз, а вы – вагончики.» Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. « Поехали»,- говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, потом в другом, останавливается и говорит: «Остановка»

Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать своё место в колонне- находить свой вагон.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

ГРУППЫ

НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ

Дети получают флажки трёх цветов: зелёные, красные, жёлтые и группируются в разных углах площадки по 4-6 человек.

По сигналу воспитателя: « Идите гулять»- дети расходятся по площадке. По сигналу: « Найди свой цвет»- дети бегут на своё место.

ТРАМВАЙ

Дети стоят вдоль площадки (группы) парами. Воспитатель находится в одном из углов группы и держит в руках три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, и дети бегут-трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли флажок. Если появился жёлтый или красный флажок, то останавливаются и ждут.

ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ

« Воробушки вылетают из гнезда»-говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях.

Раздаётся гудок, и появляется автомобиль(ребёнок). Воробушки улетают в гнёзда.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ

ГРУППЫ

ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Дети размещаются вдоль стены группы или по краю площадки.Каждому из играющих даётся флажок какого-либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета и все дети имеющие такой флажок бегут по площадке и гудят подражая автомобилю, затем воспитатель меняет флажок.

ЛОШАДКИ

Дети становятся парами: один- лошадка, другой- возчик.Для игры даются вожжи.

Поехали-поехали,

С орехами, с орехами,

К дедке по репку,

По пареньку,

По сладеньку,

По горбатеньку.

С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание» гоп-гоп».

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП

ГОРЕЛКИ

Играющие становяться парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих –ловящий становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло, глянь на небо-

Птички летят, колокольчики звенят!

Раз, два, три-беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой- слева), стремясь встретиться, а ловящий старается поймать одного из них.

СТОП

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце находится место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: « Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие продвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнёс слово стоп, водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел остановиться, становится на исходную линию и в следующий раз продолжает движение по команде с того исходного места.

АНКЕТА: « Я и мой ребёнок

на улицах города»

Уважаемые родители! Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет узнать, насколько ваши дети знают и умеют пользоваться правилами дорожного движения.

1.Знает ли ваш ребёнок свой домашний адрес:

а) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефона;

б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

в) знает только 1-2 наименования.

2.Как вы добираетесь домой с ребёнком из детского сада:

а) пешком;

б) на транспорте;

3.Если вам приходится идти пешком, то вы с ребёнком:

а) переходите дорогу всегда по пешеходной дорожке, смотрите на сигнал светофора;

б) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин и не смотрите на сигналы светофора;

в) переходите дорогу там, где удобно и близко к дому.

4.Различает ли ваш ребёнок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:

а) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зелёный сигнал для машин;

б) путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается;

в) не знает, что существует пешеходный и транспортный светофор, и ориентируется только на ваши знания.

5. Знает ли ваш ребёнок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают:

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

6. Когда вы в последний раз показывали ребёнку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:

а) постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу;

б) достаточно давно;

в) не помню.

7. Знает ли ваш ребёнок виды городского транспорта (подчеркнуть название, если не знает) :

а) автобус; б) троллейбус; в) трамвай;

г) такси; д) метро.

8. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться городским транспортом:

а) стоит на остановке, садится вместе со взрослым в переднюю или среднюю дверь, спокойно ведёт себя, если есть возможность, садиться на сиденье, не высовывается из окна, не сорит в салоне;

б) стоит на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, говорит громко;

в) на ходу заскакивает в салон вместе со взрослым, требует освободить ему место в салоне, говорит громко, другие пассажиры делают ему замечания.

9. Считаете ли вы, что даёте в полном объёме своему ребёнку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:

а) да, ребёнок знает основные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны, применяет в жизни правила дорожного движения;

б) не уверен, знания недостаточные, даются от случая к случаю, ребёнок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает, как себя вести на улице и в транспорте;

в) нет, времени не хватает давать ребёнку знания на эту тему.

10. Достаточно ли знаний о правилах дорожного движения получает ваш ребёнок в детском учреждении:

а)да, достаточно;

б) нет, недостаточно;

в) затрудняюсь ответить.


На информационный стенде для родителей помещается статья о детском кресле. Можно оформить фотостенд: «Сохраним жизнь своим детям», на стенде фото детей группы в кресле с родителями в машине.

1 января 2007 г. введено новое правило для водителей, в котором говорится о том, что перевозить детей до 12 лет в автомобилях без специального детского удерживающего устройства запрещено.

Консультации для родителей ДОУ по ПДД

Берегите жизнь ребенка

По статистике каждый четвертый житель России владеет автомобилем. У большинства водителей имеются маленькие дети. Примерно каждая четвертая авария происходит с участием детей-пассажиров. И смертность детей-пассажиров из-за отсутствия этих кресел растет год от года. А статистика западных стран свидетельствует, что после того, как в автомобилях стали использовать детские кресла, вероятность тяжелых травм и гибели детей сократилась в 3,5 раза. А исследования американских ученых показали, что использование этих устройств сократило детскую смертность в авариях на 71 процент.

Статистика ГИБДД говорит о том, что детей-пешеходов, попавших в ДТП, меньше, чем детей-пассажиров.

Ученые приводят такой факт — удар автомобиля о препятствие на скорости 50 км/ч равносилен падению с десятиметровой высоты. То есть перевозить ребенка без специального кресла — все равно, что оставить его играть без присмотра на балконе без перил на высоте четвертого этажа.

Почему не мамины руки?

Многие матери считают, что ребенок будет чувствовать себя безопасно на руках матери или в специальной корзине. Но они сильно заблуждаются. Испытания доказали, что если автомобиль на скорости 48 км /ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета, находящегося в данный момент в машине, увеличивается более чем в 30 раз! То есть при таком столкновении ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек — 2,5 тонны. Если взрослый в такой ситуации не будет пристегнут, то силой своего тела раздавит ребенка. Если взрослый будет пристегнут, то не раздавит, но все равно не сможет удержать ребенка в своих руках. Нельзя также пристегивать одним ремнем тело взрослого и ребенка по той же причине, так как взрослый его раздавит.

Какое кресло выбрать?

Детских дешевых отечественных кресел пока нет. На рынке — это импорт. Рыночный вариант, что подешевле, иногда ввозят как детскую мебель, а не средство пассивной безопасности. Импорт не всегда сертифицирован. На сертифицированных детских креслах обязательно ставится знак — буква «Е» в кружочке.

Безопасность детских кресел во многом зависит от вектора и силы удара при аварии. Наиболее дорогие устройства защищают ребенка не только от лобовых, но и боковых ударов, которые также могут причинить огромный вред. Большое значение имеет состояние ремня безопасности кресла. Если нет эффекта фиксации, то никакого толку от кресла не будет. Пластиковые каркасы ненадежны по сравнению с металлическими. Кресло должно быть и комфортно, чтобы ребенку было удобно сидеть в нем. Необходимо, чтобы крепление кресла было прочным. Исследование, проведенное в Германии, показало: наиболее безопасное крепление детского сидения к креслу автомобиля — система ISOFIX. Правда, кресла с таким креплением выпускают только для самых маленьких. Кресло рекомендуют располагать для большей безопасности за спиной водителя.

В зависимости от веса и возраста ребенка, кресла распределяют на пять категорий:

— «0» (младенцы) — 0—10 кг (от 0 до 9 месяцев);

— «0+» («младенцы+») — 0—13 кг (от 0 до 18 месяцев);

— «1» («малыши») — 9—18 кг (от 8 месяцев до 4 лет);

— «2» («малыши») — 15—25 кг (от 3 до 7 лет);

— «3» («юниоры») — 22—36 кг (от 5 до 12 лет).

В нулевые кресла входят и колыбели. Если детское кресло не подходит для ребенка, то его можно сажать на его бустер — нижнюю часть от детского кресла, который покупается отдельно от кресла, и пристегнуть ремнем для взрослых. Главное, чтобы ремень не давил шею ребенка.

Жизнь — это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!

Фотостенд: «Мы изучаем ПДД»

Для рекламы своей деятельности по изучению ПДД используем фотостенд. Фотографии на нем периодически обновляются. Это самый интересный наглядный материал, который пользуется популярностью у детей и их родителей. Фотостенд традиционный — имеет форму прямоугольника (размером 1,5 на 1 м) из различного материала, вплоть до плиток потолочного покрытия. Фотостенд может быть выполнен в форме плоскостного

паровозика и вагончиков с фото в окошках. Фото можно располагать на кругах разного цвета. Фото подписываются. Лучший вариант подписи — стихи. Например:

Фото 1. Ребенок в форме инспектора ГИБДД.

Подрастем, пойдем служить в ГИБДД —

На дорогах наведем порядок мы везде.

Фото 2. Дети сидят за рулем больших детских машинок, а рядом ребенок в форме инспектора ГИБДД. Он беседует с «водителем».

На дорогах правила мы четко соблюдаем,

Все инструкции ГИБДД мы выполняем.

Фото 3. Пост ГИБДД.

Здесь на посту в любое время

Дежурит умный постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Фото 4. Дети переходят по «зебре» дорогу.

Пешеходов правила четко соблюдаем

И по нашей «зебре» весело шагаем.

Фото 5. Дети играют с машинками. Возле них стоят знаки дорожного движения.

Подрастем и станем мы водителями,

Пассажирами вы нашими стать хотите ли?

На дорогах правила мы соблюдаем,

Все инструкции ГИБДД четко выполняем.

Фото 6. Девочка катит коляску с куклой по «зебре».

Эта мама знает ПДД —

Она — впереди, а коляска за ней уже.

Фото 7. Малыши едут на паровозике (малая форма на участке)

Все виды транспорта работают в саду,

Есть паровоз у нас, я к малышам сейчас иду.

Мы сядем с ними на веселый паровоз,

Который быстро нас в Ростов привез.

Фото 8. Большая открытка для поздравления сотрудников ГИБДД с юбилеем (коллективная работа детей ДОУ).

Мы поздравление на нем для ГИБДД везем,

Чтобы поздравить вас, цветы в руках несем.

Ромашки на открытке нашей смотрят вам в глаза,

ГИБДД для нарушителей — гроза!

Газета для родителей

У любой газеты есть название. Название должно быть и у этой газеты для родителей: «Новости от Светофорика», «Безопасность на дорогах нашего города», «Азбука безопасности», «Поговорим о ПДД», «Дорожная азбука» и т. д.

Девиз:

Познаем все вместе правила движения,

И будет жизнь у всех без огорчения!

Девиз:

Правила движения для всех важны, как таблица умножения!

Вывешивается в приемной группы и периодически обновляется. Какие разделы или рубрики могут быть в такой газете? Различные:

— на дорогах нашего города (сводки ГИБДД);

— изучаем знаки дорожного движения;

— игры для детей по изучению ПДД;

— загадки о знаках и транспорте;

— об успехах детей по изучению ПДД;

— фотоматериал по предупреждению детского дорожного травматизма;

Обратите внимание на эстетичность, яркость и читаемость предлагаемого материала.

Лучше всего организовать смотр-конкурс среди воспитателей на лучшую стенгазету для родителей. Организацию этого мероприятия можно поручить методическому совету. Методический совет разрабатывает критерии для смотра-конкурса и вывешивает их на обозрение воспитателей. Критерии могут быть такими:

1. Оригинальность названия газеты и актуальность девиза.

2. Эстетичность оформления.

3. «Читаемость» газеты (шрифт, цвет в оформлении, доступность подхода к газете).

4. Количество и качество рубрик.

5. Практичность (использование материала в жизни)

6. Проявление творчества педагогов.

Методический совет в назначенное время проводит смотр-конкурс. Газеты групп оцениваются по критериям, и в лист анализа стенгазет выставляются баллы. Потом подводятся итоги конкурса и определяются победители, которых затем администрация поощряет на свое усмотрение.

Лист-анализ стенгазеты для родителей

Критерии

Критерии

Баллы (трехбалльная система)

Воспитание культуры поведения на улице - актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение - потребность.

Наш детский сад «Капитошка» стремится дать своим воспитанни-кам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уро-вень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.

«С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?» - этот вопрос задает обычно каждый педагог, принимая руководство воспитательной работы с 3-х летними детьми. А с такими детьми трудно работать: они ведь еще слишком малы!

Прежде всего воспитатель должен создать положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения. Эмоциональный положительный настрой к изучению Правил уличного движения формируют игры : дидактические и конструктивные, художественные произведения на соответствующую тематику. Примеры педагог должен подбирать сообразно детским возможностям, иными словами такими, чтобы дети действительно увлеклись, чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.

Вся проводимая работа по обучению детей правилам дорожного движения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, прогулок, игр. Подготовка детей к самостоятельному в недалеком будущем общению с улицей начинается с младшей группы. Во время прогулок воспитатель обращает внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, знакомит со словами «дорога», «тротуар», «шофер», «автомашина».

В средней группе расширяется программа целевых наблюдений. Детей знакомят с простейшими правилами дорожного движения: ходить надо по правой стороне тротуара, не мешая друг другу, разъясняются понятия «пешеход», «светофор», «проезжая часть» и т.д.

В старшей и подготовительной группах дети получают более полные знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров, например, дорогу следует переходить только в указанных местах; переходя улицу, надо сначала посмотреть налево, а дойдя до ее середины, направо; ожидать транспорт следует на специальной остановке. Кроме того, детей знакомят с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения. Знания, полученные на занятиях и прогулках, закрепляются в играх.

В каждой возрастной группе оформлен уголок безопасности с информацией для родителей и с выставкой детских работ. Представ-лены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совмест-ной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством воспитателей дети и родители изго-тавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дела-ют из бумаги, природного, бросового материала подар-ки для детей младших групп, своих сестер и братьев.

В каждой группе находятся макеты улиц. Используя макет, воспитатели знакомят детей с темами: «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор» и т.д.

Для закрепления программного материала детям дают задания на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Например, запомнить путь из детского сада домой, нарисовать улицу, на которой живешь. Родители могут прокомментировать рисунок ребенка, уточнить, какие дома он нарисовал, где находится переход, какие знаки имеются на улице и т.д.

Надо объяснить родителям необходимость воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице. С этой целью старшим дошкольникам хорошо дать поручение в игровой форме, но с определенной, понятной ребенку целью. Например, «Давай, ты меня сегодня поведешь в магазин, и мы купим с тобой», - говорит мама ребенку, «но прежде ты расскажи, по какой стороне тротуара надо идти, где мы будем переходить дорогу», и т.д.

Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знание правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.

В методическом кабинете детского сада «Капитошка» в помощь воспитателям собран материал по обучению ребят правилам дорожного движения: книги, картины, плакаты, лекции для родителей, планы занятий, атрибуты и др.

На участке детского сада созданы специальные автоплощадки, игровые пространства, включающие перекрестки нескольких типов, образуемые примыкающими друг к другу или разветвляющимися дорогами. Здесь с помощью игровых транспортных средств (педальные машины, велосипеды) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями . В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры.

На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Родители и все желающие могут вспомнить эти Правила, а также познакомиться с новыми Правилами 2015 года, попытаться сдать онлайн экзамен 2015 на сайте http://www.xn----8sbka1akndeg.com/ и сразу же узнать свои результаты.

Статистика показывает, что очень частой причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причины тут разные. И одна из них падает на взрослых.

Разберем такую ситуацию: неожиданно на улице встречаются старые знакомые. Мама давно не видела свою приятельницу и теперь так увлечена разговором, что совершено забыла о ребенке. А он? Он ищет способ удовлетворить свое вынужденное бездействие, благо мама прихватила для развлечения мячик. Одно-два движения - и непоседливый шарик уже на проезжей части. А через некоторое время - скрежет тормозов, звон разбитого стекла… Мальчик спасен, но каких усилий это стоило водителю грузовика!

Поэтому одной из важных форм по пропаганде соблюдения правил дорожного движения являются беседы с родителями . Воспитатели должны сделать родителей своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности детей.

Время от времени воспитатели должны проводить беседы, собрания с родителями, чаще напоминать им, что в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут сотни детей. Несчастные случаи происходят потому, что взрослые не приучают детей к строгой дисциплине на улице и соблюдению правил движения. Часто родители безответственно оставляют на улице малышей без присмотра.

Иногда сами взрослые отнюдь не служат примером для детей и подростков, нарушая правила движения. Очень часто, видя шалости и недисциплинированность детей на улице, они не останавливают их, чтобы объяснить, какой опасности они себя подвергают, не требуют, чтобы дети приучались к культуре поведения на улице и строгому соблюдению правил уличного движения.

Задача воспитателя - убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил движения детьми - своими или чужими. Можно привести в беседе такой пример: У одного малыша, который живет в вашем дворе, есть велосипед, и вы увидели, что он катается по проезжей части. Если вы, родители, не остановите его, то может случиться беда.

Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу к воспитателю и забирать домой. Нельзя допускать, чтобы дошкольники шли без родителей. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику младших классов. Он сам еще не твердо знает правила дорожного движения, может заиграться по дороге или растеряться в сложной ситуации.

Воспитатели должны также рассказать родителям о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разные времена года, при различной погоде. Скажем, в дождь родители должны быть особенно внимательны. Не торопится, не перебегать улицу, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

Необходимо познакомить родителей с месторасположением детского сада относительно городских магистралей, улиц и переулков, указать на наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад , учили его азбуке улиц и дорог.

Родители, повторяем должны стать первыми помощниками воспитателя в этом важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Следует подчеркивать, что только совместными усилиями детского сада и семьи можно научить детей соблюдать столь необходимые в их будущей жизни правила дорожного движения.

На тему безопасности надо беседовать с родителями как в индивидуальном порядке, так и на собраниях. На такие собрания следует приглашать работников ГИБДД, которые познакомят родителей с причинами детского дорожно-транспортного травматизма в районе, городе, области, крае.

Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа д/с и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

Другой эффективной формой работы с родителями являются групповые и общие собрания . На групповых и общих собраниях воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения, говорят с важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.

Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающейся машины и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности. Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, без взрослых на проезжую часть дороги, а переходя улицу с ребенком, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.

По просьбе воспитателей родители могут уточнить с детьми названия улиц, по которым они идут в д/с, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Родители могут рассказать детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдать с ним за работой светофора.

На групповые и общие собрания родителей желательно приглашать сотрудников ГИБДД, детской комнаты полиции, которые познакомят их с правилами дорожного движения, расскажут о причинах детского травматизма. Предметом обсуждения на собрании может быть поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.

Родителям можно дать рекомендации, как вести себя в том или ином случае, как переходить дорогу с детьми, входить в транспорт и выходить из него. Познакомить с местоположением детского сада, указать наиболее опасные места, где следует быть особенно внимательными при переходе улицы с детьми. Необходимо объяснить взрослым, что они обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям. На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых.

Собрания хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения. Желательно к изготовлению оборудования для игр привлечь родителей: они могут разметить площадку, сделать электрическое переключение огней светофора….

Примерная тематика родительских собраний :

  1. Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют.
  2. Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов.
  3. Статистика и типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения.

После собрания родителям можно показать презентации на данную тему.

Вопросы, поднятые на собраниях, могут быть предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют воспитателю установить тесный контакт с семьей, дифференцированно подойти к каждому ребенку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.

Бывают случаи, когда дети боятся переходить дорогу, вырываются и убегают от родителей, особенно при виде приближающегося транспорта. Воспитатель подсказывает, как должен вести себя взрослый в этой ситуации, как успокоить ребенка, как объяснить необходимость соблюдения правил. Воспитатель регулярно беседует с родителями об успехах детей в освоении правил дорожного движения.

Во время бесед и консультаций воспитатель должен выяснить, насколько хорошо сами родители ориентируются в таких, например, вопросах, как права и обязанности пассажиров, сигналы регулировщика и светофора, только тротуар - дорога для пешеходов, переход через дорогу. При этом в качестве наглядного материала воспитатель может использовать соответствующие плакаты, изданные ГАИ; например, проиллюстрировать положение регулировщика, его жесты, соответствующие сигналам светофора.

В пропаганде правил дорожного движения а нашем саду широко используется наглядная агитация . Для родителей изготовлен стенд. На нем помещены выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице.

Здесь также помещаются детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, фотоснимки улиц, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Соответствующая художественная литература, плакаты.

Таким образом, единство требований семьи и д/с обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение правил дорожного движения.

Коллектив детского сада планирует не только продолжить, но расширить и углубить работу с детьми дошкольного возраста по правилам безопасности поведения на дорогах.

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.

Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Светлана Марясова
Перспективный план работы по ПДД с родителями старших дошкольников

с родителями воспитанников детей

3. Воспитатели.

4. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» , детский сад № 20 1 «Волшебница» .

5. Юридический адрес : 445051, Самарская область, г. о. Тольятти, ул. Степана Разина 53; месторасположение : 445044, бульвар Космонавтов 10.

7. [email protected] .

"Семья для ребенка - это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и

здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему "всем миром": детский сад, семья, общественность".

В. А. Сухомлинский

Наш огромный город является одной из столиц автомобилестроения. С каждым годом дороги нашего города Тольятти пополняются все новым транспортом, поэтому проблема детского травматизма продолжает оставаться острой.

У детей дошкольного возраста формируются теоретические знания по соблюдению правил дорожного движения, но этого мало. Мы вырабатываем у детей неукоснительное выполнение правил поведения на улице, так как от этого зависит их здоровье.

Эти знания останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт, если работу по профилактике ДТП не проводить с родителями и взрослыми , сопровождающими детей в дошкольное учреждение . Родители для детей всегда являются примером для подражания, поэтому, находясь с детьми на улице, взрослые должны соблюдать правила дорожного движения.

Иногда мы задаем вопрос : "Как сформировать и изменить поведение ребенка на дороге? Надо изменить поведение, влияющих на него людей (родителей ) "

Наш детский сад ежегодно участвует в Городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек» по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В группе педагогами создана насыщенная предметно-развивающая среда, которая пополняется с каждым годом. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется систематически, целенаправленно.

Родители воспитанников нашей группы принимают активное участие в подготовке к конкурсу «Зеленый огонек» , а мы, в свою очередь, оказываем помощь родителям по вопросам воспитания юного пешехода, что является накоплением знаний, необходимых для саморазвития родителей .

Цель нашей работы : создание необходимых условий в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Перспективный план работы по ПДД

с родителями воспитанников детей старшего дошкольного возраста

Месяц Мероприятия Участники

Сентябрь

1. Круглый стол "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример всему ».

2. Анкетирование родителей (приложение № 1) .

3. Выставка детских работ «Все машины хороши, выбирай на вкус» . Воспитатели

Родители

1. День открытых дверей :

Игра-соревнование «Вперед, пешеход!» ;

Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода» .

2. Изготовление макета 15 квартала.

3. Выпуск газеты «Юный инспектор» . Воспитатели

Родители

1. Привлечение родителей к совместному творчеству : изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы - пешеходы» .

2. Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение» .

Воспитатели

Родители

1. Круглый стол «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет» .

2. КВН «Знатоки дорожных правил» .

3. Презентация плана-схемы «Мой путь в детский сад» . Воспитатели

Родители

1. Встреча с работниками ГИБДД (профилактика детского травматизма в г. о. Тольятти) .

2. Экскурссия «Пешеходный переход» .

3. Фотоколлаж «Дорога и дети» . Инспектор ГИБДД

Воспитатели

Родители

1. Папка-передвижка «Обогащайте речь детей» (словарная работа по ПДД ) .

2. Библиотека для родителей (приложение №3) .

3. Стенд для родителей «Это интересно» , «Правила перевозки детей в автомобиле» .

4. Интерактивное панно «Школа дорожных наук» . Воспитатели

Учитель-логопед

Родители

1. Советы для родителей-водителей «Неблагоприятная погода на дорогах весной» .

2. Привлечь родителей к оснащению тематической площадки «Светофорик» . Воспитатели

Родители

1. День открытых дверей :

Совместный досуг «Эстафета зеленого огонька» ;

Игротека «Играйте вместе с детьми» (приложение № 2)

2. Фотоматериал «Улицы нашего города Тольятти» .

3. Совместная выставка детско-родительских работ «Семейные книжки-малышки» . Воспитатели

Родители

1. Игра-соревнование «Юные велосипедисты» .

2. Конкурс детских работ «Внимание, светофор!» .

3. Поэтический праздник «Правила движения достойны уважения» . Воспитатели

Родители , дети

1. Кружок молодых родителей «Это интересно» . Семинар-тренинг.

2. Конкурс рисунков «Транспорт» (на асфальте) . Воспитатели

Педагог-психолог

Родители , дети

1. Презентация лабиринтов по ПДД.

2. Памятка по ПДД «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» .

2. Привлечь родителей к пополнению транспортными средствами летнего автодрома (самокаты, велосипеды) . Воспитатели

Родительский комитет

Август 1. Досуг «На улице - не в комнате, о том ребята помните» .

2. Участие родителей в мероприятиях тематической недели : «Дети и улица» .

3. Информационный лист "Правила поведения в общественном транспорте» (приложение № 4) . Воспитатели

Родители

Приложение № 1

Анкета для родителей

«Правила и безопасность дорожного движения»

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но, прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы.

1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

в) затрудняюсь ответить?

2. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД :

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

4. Как вы относитесь к соблюдению ПДД :

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать ;

в) всегда соблюдаю?

5. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге :

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

6. С кем гуляет ваш ребёнок :

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе : ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

7. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения :

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители ;

в) затрудняюсь ответить?

8. Как знакомите ребёнка с ПДД :

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

9. Есть ли у вас литература, игры по данной теме :

10. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

в) не знаю?

Спасибо за сотрудничество! Безопасного Вам пути!

Приложение № 2

Игротека для родителей

1. «Летит, плывёт, едет»

Цель : Закрепить знания о классификации транспорта : наземный, воздушный, водный, железнодорожный.

2. «Дорожные знаки»

Цель : совершенствовать умение различать знаки по группам : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные.

3. «Дорожная азбука»

Цель : закрепление знаний о дорожных знаках, понимание их схематического изображения.

4. «Эволюция транспорта»

Цель : расширить знания детей о прошлом отечественного транспорта.

5. «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель : воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения.

6. «Светофор сломался»

Цель : развитие логического мышления и умения себя вести в опасных ситуациях.

7. «Путешествие по городу» (макеты)

Цель : формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.

8. «Стоп : перекресток!»

Цель : Закрепить знания детей о различных видах перекрестков и применять правила ПДД на дорогах города.

9.«Путешествие на поезде»

Цель : закрепить правила поведения около железной дороги и в поезде.

Приложение № 3

Библиотека для родителей "Читайте детям дома"

1. Бедарев О. «Если бы.» , «Азбука безопасности» .

2. Гинзбург Н. «Колесо» .

3. Гончарова Е. «Машинки» .

4. Дорохов П. «Подземный ход» , «Заборчик вдоль тротуара» , «Шлагбаум» .

5. Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили» .

6. Кончаловская Н. «Самокат» .

7. Михалков С. «Скверные истории» , «Дядя Степа милиционер» , «Бездельник светофор» , «Моя улица» , «Велосипедист» .

8. Никитина Н. «Правила маленького пешехода» .

9. Носов Н. «Автомобиль» .

10. Пишумов Я. «Посмотрите, постовой» , «Машина моя» , «Песенка о правилах» .

11. Пляцковский И. «Светофор» .

12 Прокофьев С. «Мой приятель-светофор» .

13. Северный А. «Светофор» .

14 Семернин В. «Запрещается-разршается» .

15. Серяков И. «Улица, где все спешат» , «Машина, которую рисовать научили» , «Ученый дружок» .

16. Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк» .

17. Юрмин Г. «Любопытный мышонок» .

Приложение № 4

Правила поведения в общественном транспорте.

Расскажите об этом детям!

1. При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.

2. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона.

3. Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

4. Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.

5. Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. Громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.

6. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров) . Спрашивай у стоящих впереди : «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

7. В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным. Такие слова, как «Будьте добры» , «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

Литература

1 Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения : программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД . - М.:Дрофа. 2007.

2. Давыдова О. И., Богославец Л. Г. Работа с родителями в детском саду : Этнопедагогический подход. - М. ТЦ Сфера,2006.

3. Дергунская В. А., Гусарова Т. Г. Образовательная область «Безопасность» . Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие/Научный руководитель А. Г. Гогоберидзе-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , М.:ТЦ «СФЕРА» ,2012.

4. Чермашенцев О. В. Основы безопасного поведения дошкольников : занятия, планирование , рекомендации. - Волгоград : Учитель,2008.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад «Огонек» стремится дать своим воспитанни­кам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уро­вень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями . В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.

Перспективный план роботы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на учебный год

Сентябрь

    Круглый стол «Родители – пример всему. Знакомство с планом работы по ПДД с детьми на учебный год». Заслушивание доклада инспектора ГИБДД о статистике ДТП с участием детей.

    Анкетирование родителей «Дети и улица».

    Памятки-буклеты для родителей «Воспитываем грамотного пешехода».

    Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

    День отрытых дверей: показ открытого занятия с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят».

    Выставка детских рисунков «Транспорт».

1. Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле».

2. Презентация «Дорога в детский сад и домой».

3. Фотовыставка из семейных архивов «Мы за безопасное движение».

    Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

    Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».

    Консультация для родителей «Ребенок на санках».

    Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».

    Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».

    Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».

    Выставка детских рисунков «Светофор - мой друг!».

    Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

    Семейный мастер-класс «Светофорная наука».

    Консультация для родителей «Автокресло для ребенка».

    Конкурс стихов по ПДД.

    Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД».

    Родительское собрание «Этих случаев можно избежать».

    Информационный лист «Ребенок на велосипеде».

    Открытый показ итогового занятия «Путешествие в страну Перекрестка».

    Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.

    Просмотр фильма «Три цвета жизни».

    Ситуации для анализа родителями.

    Совместный музыкальный досуг «Сказка о правилах дорожного движения».

    Конкурс семейных творческих работ «Дорога и дети!».

 


Читайте:



Участие красной армии в великой отечественной войне

Участие красной армии в великой отечественной войне

В данном параграфе мы рассмотрим ключевые моменты, связанные с участием Красной Армии в Великой Отечественной Войны и ее состоянием после...

Как установить шизофрению у ребенка

Как установить шизофрению у ребенка

Шизофрения — хроническое психическое заболевание, для которого характерно возникновение отклонений в мышлении, восприятии и эмоциональной сфере....

При неврозе галлюцинации Агнозия — что-то вижу и слышу, но что

При неврозе галлюцинации Агнозия — что-то вижу и слышу, но что

Ощущение - это наиболее простой вид познавательной деятельности заключающиеся в отражении отдельных свойств и признаков предмета, а также состояний...

Анализ романа Олдоса Хаксли «О дивный новый мир

Анализ романа Олдоса Хаксли «О дивный новый мир

Эта книга произвела на меня сильнейшее впечатление. Она по истине пророческая. Не зная исторического фона, того времени, когда она писалась,...

feed-image RSS