Главная - Постройки
Дровяная печка для гаража своими руками. Правильное место установки буржуйки в гараж Купить дровяные печки в гараж правильно установка

Действительно ли можно своими руками сделать печь для отопления гаража с минимальными затратами времени и средств? Идея не нова, но далеко не все знают, как ее реализовать. Прочитав статью, вы поймете, как правильно изготовить печку на отработке, на дровах и др.

    Безусловно, сделанная своими руками гаражная печка должна соответствовать определенным требованиям:
  • простота конструкции;
  • чтобы можно было использовать жидкое или твердое топливо;
  • компактность;
  • удобство эксплуатации;
  • способность поддерживать высокую температуру обогрева в течение длительного времени;
  • быстрый разогрев для прогрева помещения;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • относительно невысокие расходы на материалы для изготовления.

Топливный момент

Изначально следует решить вопрос о том, какое топливо для отопления гаража использовать. Естественно, для обогрева не хотелось бы применять высокозатратные (дорогостоящие) теплоносители. К тому же не на последнем месте вопросы безопасности.

    Итак, вырисовывается следующая картина:
  • подводить магистральный газ совершенно неразумно. Малейшая случайная искра (а их в гараже немало), и риск возгорания увеличивается до предела. То же самое касается газовых баллонов;
  • электрический обогрев потребует слишком больших финансовых расходов;
  • или твердом угле - вариант, достойный во всех отношениях;
  • cамодельная печка на отработке является, пожалуй, оптимальным вариантом в большинстве случаев.
Отработанное масло имеется почти в каждом хозяйстве, где есть легковая машина или иной вид транспорта. Можно расходовать его для обогрева печи в гараже - это выгодно и мудро.

Металл или кирпич

Теперь нужно разобраться с тем, какой материал нужно использовать - сделать или металлическую. Есть свои плюсы и минусы в обоих случаях. Давайте разберемся, что к чему.

Кирпичная кладка
Из кирпича довольно легко выложить небольшую печку даже при условии, что нет специальных навыков. Главным же недостатком является тот факт , что кирпичная конструкция лишена мобильности. То есть переносить с места на месту такую конструкцию не представляется возможным.

    Почему это важно? Дело в том, что внутреннее устройство гаражей часто подвергается изменению:
  • захотелось переставить предметы (стеллажи, ремонтный инструментарий и др.);
  • пришла идея расширить помещение (допустим, в семье появилось еще одно транспортное средство
Делать своими руками кирпичный источник обогрева - не совсем дальновидно. Хотя технологически довольно легко, а с точки зрения финансов вполне экономично.


    Как правило, сделанные своими руками системы обогрева выполнены из металлического листа или из уже готовых б/у элементов. В ход идет все, что только можно использовать, обладая хотя бы минимальным инженерским складом ума:
  • железные бочки;
  • сварные кубические и цилиндрические емкости;
  • отрезанные части электрошкафов и т. п.

Главные достоинства такого изделия:

  • выявленные во время эксплуатации недостатки легко исправить, произведя сварные работы - расширить или уменьшить размеры отдельных элементов (изменить форму дверцы, нарастить дымоход и др.);
  • его без особого труда можно перетаскивать с места на место.
Трубу можно сделать по принципу телескопической сборки, с тем чтобы в случае необходимости без проблем демонтировать дымоход и собрать заново.

Как своими руками сделать гаражную печку

Давайте ознакомимся с наиболее популярными и доступными версиями печей для гаражного отопления, которые можно изготовить своими руками за относительно короткое время. Сравнив предложенные варианты, вы примете обоснованное решение - из чего изготовить печную конструкцию и какое топливо впоследствии использовать.

Печь из кирпича

Выше уже говорилось о том, что данная конструкция для отопления гаража требует большой кропотливости, к тому же лишена мобильности. Тем не менее, этот вариант иногда все-таки рассматривается.

    • Особенности:
    • площадь основания должна быть не более 2,5 на 2,5 кирпича;
    • рекомендуемая высота сооружения не более чем в 9 кирпичей;
    • кладочный раствор замешивается на основе песка, шамотного порошка и огнеупорной глины;
Используется только огнеупорный кирпич, а не обыкновенный кладочный.
  • также выкладывается из кирпича, после чего в канал внедряется гильза из нержавейки. Вывод дымохода через крышу гаража (стеновой вывод повышает риск плохой тяги).

Учтите, что кладочные работы своими руками без наличия опыта - верный путь к тому, что всю работу придется переделывать заново с привлечением компетентного специалиста. Некоторые обучающие видео показывают, как нужно выполнять все кладочные работы, но в большинстве случаев этого недостаточно.

Самодельная буржуйка

Конструкции такого рода встречаются сплошь и рядом.

Особенности:

    • вам потребуется сварочный аппарат и, разумеется, некоторые навыки работы с ним;
    • для изготовления подойдет листовой металл, а также металлическая бочка или труба диаметром не менее 300-400 мм;
    • толщина листа должна быть не менее 5 мм, иначе через небольшое время при интенсивной эксплуатации стенки конструкции начнут выгорать;
    • толщина металла дымоотводящей трубы в месте основания не должна быть меньше 10-12 мм, иначе опять-таки быстро произойдет выгорание железа под воздействием высоких температур;
    • иногда располагают со стороны задней стенки (с уклоном не менее 30 градусов), хотя предпочтительно сделать это сверху;
Оптимальный диаметр дымоходной трубы - порядка 120 мм или чуть больше.
  • под топкой необходимо организовать место для забора древесной золы и твердого угольного остатка.
  • cделайте прорези 10-12 мм, если для отопления будете использовать уголь или мелкие дрова. Для крупнодровяных конструкций совет другой - прорези размером от 40 мм и более;
  • ниже прорезей установите съемный ящик. По мере наполнения он вынимается, опорожняется и устанавливается обратно. Достаточная толщина листовой стали для такого ящика - 3 мм.
За счет приваривания металлических перпендикулярных пластин толщиной 5 мм по бокам увеличивается производительность, то есть буржуйка быстрей набирает тепло и процесс отопления продлевается.

Печка на отработанном масле

В деле отопления гаража самодельные печи на отработке великолепно справляются с задачей. А еще они популярны из-за того, что отработанное машинное масло не нужно специально приобретать - оно накапливается в хозяйственных запасах любого автолюбителя. На сегодняшний день существует две версии данной конструкции.

Буржуйка со вторичной камерой дожигания

Устройство:

  • в нижнем бачке происходит розжиг и нагрев, после чего выделяются масляные пары;
  • они сгорают в первичной камере;
  • при этом воздух через заслонку, установленную на отверстии для залива отработанного масла, проникает в камеру для горения;
  • через отверстия в трубе-дожигателе поступает вторичный воздух. В результате этого выделяющиеся пиролизные газы сгорают в верхней камере;
  • здесь же продукты горения отдают металлическим стенкам тепло;
  • далее продукты горения направляются в дымоход и покидают буржуйку.

Недостатки:

  • в холодную погоду мощность такого отопления недостаточна;
  • к сожалению, в отработке часто присутствует вода, и даже малейшая ее толика приведет к разбрызгиванию горящего масла - следовательно, высока пожароопасность;
  • при розжиге и в первые минуты горения выделяется едкий дым, который поначалу держится в помещении (до тех пор, пока не установится нормальная тяга).

Советы по выбору материалов и сборке конструкции:

  • листовой металл толщиной 4-6 мм;
  • железная труба толщиной от 4 до 5 мм, диаметром 100 мм;
  • труба должна иметь просверленные отверстия;
  • при электросварке соблюдайте абсолютную непроницаемость швов.
Если вы остановились именно на этом варианте, то заранее посмотрите полезное видео о том, как выполнять работы.

Печка «капельница»

    На фоне предыдущего «рецепта» данный вариант - более совершенен, безопасен и современен. Топливо сгорает практически полностью за счет того, что расходуется капельно. Чтобы изготовить своими руками эту конструкцию, потребуется гораздо больше материалов и приспособлений:
  • найти оптимальную емкость - чтобы она смогла выполнить функцию отдельного маслобака;
  • установить в маслобак насос, который будет отвечать за подачу топлива.
При отсутствии насоса придется разместить топливный бак выше уровня печи - только таким способом вы сможете организовать поступление масла самотеком через трубку.

Порядок работы:

  1. вертикальный корпус рекомендуется сделать круглой формы (например, из бывшего в употреблении газового баллона);
  2. на дне корпуса располагается чаша, где происходит сгорание топлива;
  3. к чаше прикреплена трубка, через которую отработанное масло медленно капает;
  4. внутрь топливника с верхней стороны введена труба, у которой много прорезей и отверстий - благодаря им дожигаются пиролизные пары и подается вторичный воздух.

В принципе, естественная подача воздуха в топливник за счет естественной дымоходной тяги и самотек горючего - факторы, не требующие усилий со стороны пользователя. Только не забудьте проделать небольшое отверстие в верхней части отопителя и снабдить его крышкой. Предназначение данного элемента:

  • взрывной клапан безопасности (как только внутри печи произойдет хлопок, крышка отлетит в сторону, и на этом все закончится - никакого разрыва корпуса не последует);
  • смотровое окошко.

Более сложные версии печек на отработке подразумевают принудительную подачу топлива. Их конструирование следует рассматривать отдельно и более предметно. Если интересуетесь - просмотрите несколько толковых видео на эту тему, чтобы хорошенько разобраться.

Существуют универсальные конструкции, которые могут работать в гараже то на отработанных маслах, то на дровах. Их изготовление крайне затруднительно, поэтому нет смысла «заморачиваться», когда есть более простые альтернативы.

Печь дровяная длительного горения

Особенности и преимущества:

    • дрова не нужно подкладывать часто;
    • устройство работает по принципу не горения, а по принципу тления;
    • дрова в течение 12-15, а иногда и 20-ти часов медленно тлеют, выделяя тепло;
    • эффект достигается за счет умеренной тяги;
Интенсивность процесса регулируется продухом.
  • устройство полноценно работает только в случае, если правильно сделана специальная заслонка;
  • чтобы процесс был достаточно длительным и правильным, необходимо на старте полностью загрузить топку дровами.

Как изготовить:

    1. взять металлическую 200-литровую бочку;
    2. срезать верхнюю часть;
    3. сделать в ней отверстие для дымоходной трубы и отверствие для воздухоснабжающей трубы диаметром 100 мм;
Оптимальный диаметр дымохода - от 150 мм. Только в этом случае можно рассчитывать на эффективную тягу.
    1. затем нужно вырезать из листового металла круг и приварить к нему пару кусков швеллера. Размер круга должны быть такими, чтобы он мог свободно двигаться внутри цилиндрической бочки;
    2. прорезать отверстие и приварить к нему отрезок трубы диаметром 100 мм;
Для большей устойчивости конструкции приваривайте к низу цилиндра не круглый, а квадратный кусок металла.
  1. далее вставить в бочку груз и накрыть ее крышкой сверху. На этом этапе не забудьте пропустить трубу для подачи воздуха в отверстие, которое вы заранее прорезали;
  2. прорезать два люка - один для удаления золы, другой для закладки дров;
  3. к обоим люкам приварить металлические крышки.
В целях безопасности такую печь устанавливайте на специальный фундамент из кирпича или камня.

Немецкий автомобильный обогреватель

Многие автомобилисты хорошо знакомы с брендом Вебасто (немецкий производитель автомобильного оборудования - предпусковых нагревателей). Техника Webasto хорошо проявила себя в условиях низких температур, особенно когда требуется быстро организовать прогрев двигателя машины.

Использование такого нагревателя в гараже - прекрасная идея. Агрегат монтируется в отопительный контур. Чаще всего это чугунные радиаторы, роль теплоносителя играет вода. Об использовании масляных радиаторов в комплекте с «вебастой» на текущий момент внятной информации нет.

Преимущества:

  • прибор портативен и малогабаритен (всего 250х100х170 мм);
  • нет проблем найти место для размещения нагревателя;
  • легкое управление дистанционным пультом, программным таймером либо даже через мобильный телефон;
  • расход внутреннего топлива в агрегате не более 0,5 л/час (то есть повышенного расхода не будет и обогрев будет происходить мягко, без резкого прекращения - всегда можно прогнозировать обогрев помещения с некоторым страховочным запасом).

Сложности:

  • без наличия знаний довольно трудно сконструировать отопительный контур (рассчитать количество чугунных радиаторов, способ направления);
  • подобные проекты еще не «обкатаны» практикой, поэтому еще нет достаточно надежной базы данных о практических результатах;
  • ориентировочно, мощность агрегата 23 кВт оптимальна для обогрева гаража площадью 45-60 кв. м.

Итак, из всех популярных способов отопления гаражей у вас наверняка выявится наиболее приемлемый. Прежде чем начинать реализовывать тот или иной метод, тщательно рассчитайте предстоящие расходы, оцените пользовательское удобство, возможные риски и недостатки эксплуатации.

Гараж отличается небольшой площадью и высотой потолка, при этом тратить на обогрев много средств также не целесообразно.

Соответственно существуют специфические требования к устройству отопительной конструкции:

  1. Небольшой размер. Обычно, гараж не отличается обилием свободного пространства, поэтому позволить себе монументальную печь мало кто в состоянии.
  2. Максимально быстрый разогрев. Много времени на раскачку – это непозволительная роскошь сегодня.
  3. Нормальная температура воздуха должна поддерживаться длительное время абсолютно автономно.
  4. Дешевизна и простота изготовления. Хорошо, если конструкция будет произведена из подручных материалов.
  5. Не допускается выделение вредных веществ во время работы. Угореть в небольшом закрытом гараже можно очень быстро.
  6. Пожарная безопасность. Обычно, автовладельцы хранят у себя небольшой запас топлива, масла и другой химии. Все это относится к легко возгораемым материалам.

Такие простые требования сужают количество возможных вариантов отопления. Рассмотрим те из них, которые с легкостью вписываются во все критерии.

Буржуйка – просто и практично

Наиболее простой, поэтому самый распространенный вид гаражной печи для нашей страны. Для изготовления используют бочки, трубы большого диаметра, простые конструкции из сваренных листов металла.

Преимущества:

  1. Быстрое начало теплоотдачи. В среднем, на растопку тратится не более 10 минут. После этого времени пространство начинает нагреваться.
  2. Высокий КПД. Усовершенствованные модели (зольник, система дожига и так далее) могут похвастаться 85%. Но и самые простые представители позволяют достичь не намного меньшей эффективности.
  3. Равномерный прогрев. При этом, такое полезное качество не зависит от расположения прибора. Камин, например, может стать бесполезным при неправильном выборе места установки.
  4. Универсальность топлива. В буржуйке сгорает любой твердый тип топлива (опилки, уголь, доски, отходы).
  5. Сравнительно небольшая цена , особенно если сравнивать с кладкой.
  6. Простота эксплуатации. Разожгли дрова, загрузили достаточное их количество, закрыли крышку и забыли об отопительном агрегате до следующей закладки.
  7. Возможность использования в качестве варочной поверхности. Лист чугуна сверху даст возможность приготовить чай, разогреть обед, даже сварить уху или другие вкусности.

Недостатки:

  1. Тепло практически не накапливается. быстро остывает, прекращая обогрев.
  2. Высокий дымоотвод. Для нормальной тяги рекомендуется высота трубы не менее 4 метров.
  3. Регулярная чистка дымохода. Маленький диаметр трубы подразумевает работы по очистке еженедельно, большой размер – раз в 2 месяца.

Порядок изготовления

Ход работ при использовании листовой стали или газового баллона (трубы большого диаметра) несколько отличается, поэтому рассмотрим 2 этих конструкции отдельно.

Листовая сталь


Основные шаги:

  1. Разрезать лист металла , толщиной не менее 5 миллиметров на прямоугольники необходимого размера (габариты изделия подбираются в зависимости от площади помещения – чем больше гараж, тем больше агрегат).
  2. Свариваются стенки прибора (боковые, задняя). После этого сваркой крепится крышка.
  3. Прикрепляется решетка. При этом, можно использовать сваренную арматуру, диаметром 16 миллиметров, либо лист металла с просверленными отверстиями диаметром не более 20 миллиметров.

Способ монтажа – приваривание к стенкам, либо укладка на заранее прикрепленный швеллер:

  1. Готовится передняя стенка. Вырезаются отверстия для закладки топлива и зольника.
  2. Подготовленный лист приваривается к остальным трем.
  3. Крепится дно.
  4. Согласно выбранному чертежу , вырезается отверстие для трубы на крышке или сбоку.
  5. Подготовленный дымоход устанавливается на свое место.

Важно учесть, что чем больше длина дымохода, тем больше КПД. Отработанный газ будет отапливать пространство, выходя наружу.

Газовый баллон


Толщина металла позволяет использовать отработавший свой ресурс баллон. Изготовление:

  1. Делается разметка. Обрисовывается контур будущей дверцы для загрузки дров и отверстия посреди баллона для установки зольной сетки. Второе отверстие можно не вырезать, а просто просверлить отверстия на этом участке, что проще.
  2. Размеченные области вырезаются или сверлятся. Одновременно с эти готовится место для трубы.
  3. Изготавливается колосник.
  4. Приваривается решетка , под ней колосник с дверцей (позволяет удобно избавляться от золы и регулировать интенсивность горения).
  5. Вваривается печная дверца (самый простой и доступный вариант – магазинный).
  6. Проводится монтаж трубы дымохода , диаметром от 100 миллиметров.

Печь на отработанном масле


Это вид топлива обычно в больших количествах имеется на СТО, больших гаражных кооперативах. Чаще всего, слитое масло просто утилизируется, а ведь ним можно хорошо обогреть гараж зимой.

К положительным моментам необходимо отнести:

  1. Сгорание масла не влечет за собой образование копоти с гарью.
  2. Используется принцип прямого нагрева воздуха. Поэтому мощность устройства сопоставима с электрическими приборами при небольших затратах отработки (от половины литра за час).
  3. Пожарная безопасность. Масло само по себе не возгорается, в горении участвуют его пары.
  4. Простота и долговечность конструкции.

Но есть негатив:

  1. Необходимо использовать фильтрованную смазывающую жидкость, что самому сделать тяжело. На рынке такая отработка встречается по цене около 10 рублей за литр.
  2. При минусовых температурах отработка замерзнет, поэтому нужен или бесперебойный источник масла, или теплое помещение для хранения запасов.

Ход работ по изготовлению


Чаще всего, используется листовой металл, поэтому рассмотрим этапы производства подробно:

  1. Вырезается полоса , шириной 11,5 сантиметров при толщине металла 4 миллиметра. С помощью специального оборудования материал загибается так, чтобы получилась окружность диаметром около 35 сантиметров. Концы свариваем. Получилась труба емкости для топлива.
  2. Формируется из того же металла круг с диаметром 0,35 метра – это крышка. Трубу и крышку свариваем между собой.
  3. Берется сталь , толщиной 6 миллиметров, из которой делается полоса шириной 60 миллиметров. Аналогичным образом получаем трубу диаметром 35,5 сантиметра.
  4. Из листа шестерки вырезается круг-крышка (диаметр те же 35 с половиной). Посредине вырезаем отверстие радиусом 5 сантиметров (для дымохода), правее делается дырка диаметром 4 сантиметра (место для вливания масла). Свариваем детали и получаем верхнюю часть емкости.
  5. Соединяем верхнюю и нижнюю часть без сварки (одеваем, должно быть плотно). Получился бак для отработки.
  6. Подготавливается труба диаметром 10 сантиметров и высотой 36 сантиметров. В ней в 6 рядов высверливаются отверстия (8 штук в ряду), диаметром 1 сантиметр.
  7. Труба вваривается в крышку емкости (отверстие для этого делали ранее).
  8. Изготавливается верхняя емкость из металла толщиной 6 миллиметров и диаметром 35 сантиметров. Высота составляет 18 сантиметров. На верхней и нижней крышке делаем отверстия диаметром 10 сантиметров около края круга. При сваривании готового бака, отверстия располагаются на противоположных краях.
  9. Внутри верхнего бака ввариваем пластину. Она не должна касаться верхней крышки и быть длинной около 30 сантиметров. Так горячий газ будет задерживаться в емкости перед выходом, нагревая ее;
  10. Соединяем конструкцию воедино электрической сваркой. Вставляем вертикальный дымоход высотой 4 метра.

Кирпичная печь


Если необходимо создать долговечную надежную конструкцию, которая прекрасно справится с отоплением гаража, то лучшего материала, чем кирпич не найти. Для изготовления потребуются некоторые навыки, но вполне можно обойтись своими силами.

Преимущества:

  1. Высокая теплоемкость. Для поддержания круглосуточной комфортной температуры достаточно разжигать печь 2 раза в сутки.
  2. Не влияет на влажность воздуха , в отличие от других рассмотренных вариантов.
  3. Высокие противопожарные характеристики.
  4. Безопасность. Внешняя стена не нагревается до высокой температуры, поэтому случайных ожогов не будет.
  5. Огромный срок эксплуатации.

Но есть доводы против:

  1. Высокая инерция. Быстро прогреть гараж не получиться, кирпич набирает температуру несколько часов.
  2. Сравнительно высокая себестоимость.
  3. Сложность создания, опасность для жизни при неправильной кладке.

Пошаговая инструкция


схема кладки рядов

Для работы запасаемся огнеупорным кирпичом и глиной, цементом, мелким просеянным песком. Рассмотрим простейший вариант с габаритами в два кирпича по всем сторонам.

Как делать кладку:

  1. Первые 2 ряда выкладываем горизонтально по всей площади печи. Получается некая основа.
  2. С 3 по 6 ряд кирпичи ложатся плашмя по периметру, оставляется выемка для дверцы. Так выкладывается топочная. 6 ряд должен лечь поверх дверцы, закрепляя ее.
  3. 7 ряд кладется таким образом, чтобы осталось отверстие внутри размером с кирпич.
  4. 8 ряд снова плашмя по периметру, создавая расширение внутреннего пространства.
  5. 9 ряд – кирпич ребром по внутреннему периметру.
  6. 10 ряд – по внутреннему периметру, но плашмя. Создается сужение.
  7. Последующие ряды идут с таким же чередованием, создавая поочередное сужение и расширение.
  8. Перед входом дымоотвода , печь сужаем, доводя внутреннее пространство до диаметра трубы.
  9. Вставляется дымоход , щель замазывается глиной, утепляется минеральной ватой.

Перед началом эксплуатации, сжигаем внутри немного бумаги, проверяя тягу.

Печь длительного горения


Еще один вид печи, который заслуживает пристального внимания. Ее достоинства:

  1. Малое потребление топлива.
  2. Универсальность печи. Загрузить в топку можно практически все, начиная от дров с опилками, а заканчивая листьями со всяким мусором.
  3. Длительный постоянный нагрев (одна загрузка позволяет обогревать от 12 до 24 часов).

Но существенные недостатки также имеются:

  1. Принят официальный запрет на печи такого типа от пожарных. Поэтому в случае чего о страховке или других подобных выплатах придется забыть.
  2. Принудительно потушить тлеющее топливо практически невозможно , поэтому агрегат будет работать автономно очень долго, хотите вы этого или нет.
  3. Твердое топливо должно быть сухим. Это означает, что в гараже придется выделить место под дрова.

Инструкция по изготовлению


Конструкция во многом напоминает буржуйку, а проще всего сделать печь из бочки. Порядок работ:

  1. Верхний край бочки срезается болгаркой.
  2. На высоте 25-30 сантиметров от дна монтируется колосник для избавления от золы.
  3. Сваривается крышка из металла (хотя бы сталь четверка) с отверстием в 100 миллиметров посредине для воздуховода.
  4. Вырезается отверстие на боковой поверхности бочки (10-12 сантиметров) для дымохода.
  5. Вырезается металлический круг равный диаметру бочки с отверстием, совпадающим по размеру и расположению с аналогичным на крышке. Так изготавливается пресс.
  6. Вырезается отверстие для крышки зольника. Вставляется это приспособление.
  7. Монтируется заслонка для трубы подачи воздуха. Интенсивность тления регулируется потоком поступающего кислорода.
  8. Монтируется дымоход длиной не менее 5 метров.

Какую печь выбрать?

Однозначного ответа здесь нет, все зависит от целей и времяпровождения в гараже.

Условная классификация:

  1. Заходите в помещение время от времени на несколько часов (обычно на выходных). В таком случае, оптимальной будет буржуйка либо . Открытое пламя от горящих паров масла в небольшом гараже может быть опасно, ведь рядом автомобиль, легко воспламеняющееся жидкости. Обычно, печь на отработке используют СТО. Так что буржуйка – лучший выбор.
  2. Гараж – ваше все. Человек может быть на пенсии, использовать помещение для основной или дополнительной работы, даже держать небольшую живность (кролики, бройлеры). В таком случае, нужно не поскупиться и создать кирпичное сооружение. В таком случае, получается долговременный эффект с наименьшими затратами. Подходит для этих целей печь длительного горения, ее производство дешевле. Но пожарная безопасность в таком случае несколько пострадает.


  1. Дымоход о коло основания нужно делать из толстой стали, а ближе к концу подойдет даже жесть.
  2. Кладку печи из кирпича все же лучше доверить профессиональному печнику. Ошибки в строительстве приведут к потере денег, а возможно и здоровья.
  3. Сварочные швы обязательно должны быть герметичны, иначе недалеко до беды.
  4. Металл можно красить для улучшения внешнего вида. Но только термостойкой краской.

Тепловым оборудованием, важна безопасность и надёжность. Для того, чтобы ни о чём не беспокоиться после установки печи, нужно изначально знать, какие нюансы учесть при её установке, касаемо самого помещения :

  1. Должно быть пространство в месте, противоположном от двери, где нужно установить печь. Размер его должен быть на полметра больше в каждую из сторон от печи, для избегания воспламенения рядом находящихся объектов.
  2. Обязательно в помещении должна присутствовать система вентиляции, хотя бы естественного типа.

Вблизи от печи не располагать никаких вещей, особенно те, которые легко воспламеняются и следить за тем, чтобы при перемещении по гаражу не получить ожоги из-за близкого контакта с нагревательным приспособлением.

Каким бы не логичным казалось наличие вентиляции в гараже с системой отопления, она нужна в обязательном порядке. Причины для этого следующие:

  • для автомобиля категорически вредно накопление влаги и конденсата, что подразумевают сами по себе условия любого гаража, тем более в котором присутствует отопление. По этой причине вентиляция необходима, она сможет потоком поступившего воздуха забрать лишнюю влагу и вывести из помещения;
  • накопление токсических и опасных для организма веществ также подразумевают действия, которые обычно в гаражном помещении. Вентилируемое помещение исключит возможность токсического отравления организма, даже при очень длительном нахождении в гараже.

Типы печей

Учитывая специфичность отопительной гаражной системы, к ней имеется ряд характеристик, которым она должна соответствовать :

  • быть маленького размера;
  • позволять использование твёрдых и жидких фракций топлива;
  • высокая скорость разогрева;
  • способность поддержки температуры высокого уровня длительное время;
  • простота конструкции;
  • бюджетная стоимость;
  • быть удобной для эксплуатации;
  • легкость в обслуживании.

Исходя из таких критериев соответствия печи для гаража, разделяют их на несколько видов. В основе классификации лежит тип топлива :

  1. Газовое отопление . Удобно в тех случаях, где в близлежащем нахождении имеется центральное газовое отопление. Цена у такой системы приемлема, однако есть опасность взрыва.
  2. Печь, отапливаемая твёрдым топливом . Затратам на устройство и отопление невысоки, тепловой эффект дает хороший. Удобна и проста в использовании.
  3. Электрическая печь . По качеству обогрева к такой печи вопросов не возникнет, однако стоимость тепла в гараже обойдётся не дёшево.

Самым оптимальным вариантом, пользующимся популярностью является печь, отапливаемая дровами. Такую печь можно приобрести в магазине, а можно сконструировать самостоятельно.

Конструирование печи для гаража на дровах длительного горения своими руками

Взявшись за самодельное изготовление печи, необходимо соблюсти некоторые правила безопасности :

  • пол под печь следует обложить листом металла, который будет выступать за дверцу на 1 м;
  • стены, которые будут находиться возле печи защитить кирпичом либо металлическим листом;
  • между дымоходом и перекрытием следует оставить зазор шириной в 2,5 см, который нужно заполнить базальтовым волокном;
  • газоходу обеспечить защиту от ветра, установив дефлектор.

Материалы , которые понадобятся для изготовления отопительного оборудования для гаража (количество и размеры зависят от индивидуальных особенностей выбранного варианта печи):

  • бочка любого размера и объема из металла, объёмом 200 л;
  • стальные трубы, отрезки один длиннее, другой короче;
  • немного металлического швеллера;
  • ножовка для металла, молоток, топор;
  • приспособления для измерения длины;
  • отражатель;
  • лист стали небольшого размера;
  • сварка;
  • кирпич для фундамента под печь;
  • цемент и материалы,чтобы приготовить раствор.

Инструкция по изготовлению печи :

Как сделать печку в гараж своими руками?

  1. Лучше всего делать такую печь из готовой бочки объёмом 200 л, сделанной из металла.
  2. Первоначально нужно её приготовить для дальнейших манипуляций. Для этого отрезается очень ровно и аккуратно верхушка.

    Если нет возможности использовать бочку, то подойдёт труба большого диаметра, к которой следует приварить дно. Дно в этом случае лучше сделать в форме квадрата, а не круга, чтобы в дальнейшем не было проблем с устойчивостью.

  3. Следующим действием в конструировании будет вырезание круга из стального листа. Он должен получиться по размеру немного меньше, чем основной диаметр. В этом же круге нужно вырезать ещё круг под трубу. Далее нужно приварить трубу маленького диаметра к вырезанному кругу из стали.
  4. Далее отрезанный и подготовленный заранее швеллер приваривается книзу этого же стального круга, уже с приваренной трубой.
  5. Стоит произвести замеры таким образом, чтобы обеспечить свободный ход швеллеру во внутреннем пространстве бочки. Это сооружение позволит надавливать на массу топлива, которое уже сгорело за счёт опускания стального круга.

  6. Следующим этапом нужно сделать крышку обогревательной конструкции. Если основой для неё взята бочка, что верхняя часть от неё и будет крышкой. А если основой взята труба, то придётся вырезать металлический круг такого же диаметра. В крышке нужно проделать отверстие для маленькой трубы.
  7. Чтобы обеспечить возможность закладки топлива, нужно вырезать отверстие под дверцу. К дверце стоит приделать ручку для удобства открывания и закрывания. Дверь можно установить самостоятельно, посадив на петли и приварив. Можно воспользоваться покупной.
  8. Чуть ниже основной дверцы проделывается отверстие для ещё одной, через которую будут удаляться сгоревшие дрова.
  9. Перед установкой печи обязательным этапом будет устройство фундамента под неё. Делается это по той причине, что обязательным условием является огнеупорное и прочное её основание. Сделать его очень просто, нужно лишь проложить слой в 1 кирпич и зацементировать.
  10. Без дымохода не обходится ни одна печь. В данном случае сделать его можно из двух труб диаметром 15 см. Одну приварить следует сверху, другую сбоку и изогнуть вверх.
  11. Позаботится, стоит и об отражатели, поскольку быстрый нагрев и постоянно накалённое состояние печи обеспечено. Отражатель сможет перераспределить потоки тепла. Особенно он необходим в малогабаритных помещениях.
  12. Последним этапом нужно собрать все получившиеся элементы воедино и приварить.

Некоторые технические моменты, которые облегчат монтаж и дальнейшую эксплуатацию печи :

  1. На этапе сборки все детали рекомендуется соединять между собой в обратном направлении следования газов.
  2. В мерах предосторожности стоит определить расстояние, на которое не стоит располагать предметы неустойчивые к горению и воспламенению, а также находиться людям и отметить его.
  3. Конструкция самого дымохода должна быть такой, чтобы при необходимости его можно было разобрать на части и произвести очистку, после чего беспрепятственно и быстро собрать и установить на место.
  4. После установки печи её нужно проверить на работоспособность в разных режимах, чтобы можно было подобрать подходящий вариант.

Чтобы наверняка избежать любых проблем с обогревательной самодельной системой, рекомендуется учесть следующие факторы :

  • труба должна быть высотой не меньше 4 м;
  • трубы максимально могут быть повёрнуты 3 раза;
  • углы поворота труб могут быть только 30 градусов, в исключительных случаях можно сделать 45 градусов.
  • при необходимости вывести трубу горизонтально, такой участок может быть не больше 1 м.;
  • на улице трубу рекомендуется утеплять при помощи базальной ваты с той целью, чтоб препятствовать образованию конденсата;
  • обеспечить прикрепление к стене дымохода, убрав нагрузку с основной конструкции печи.

Обеспечение комфортных условий в гараже требует некоторых сил, терпения и затрат. При этом следует помнить, что очень важно сделать не только возможность отапливать помещение, но и сохранить безопасность нахождения в нём.

Зимой печка для гаража особенно актуальна, ведь для гаражей не запланировано . Она должна быть маленькой, из-за того, что места итак мало, но при этом эффективной, для разогрева должна быть предусмотрена возможность использования отходов, если дрова не помещаются в гараже. Любой из видов понравившегося изделия можно сконструировать самостоятельно.

Учитывайте, что гаражные печи находятся недалеко от вашей машины и взрывоопасных веществ. Поэтому при их создании нужно использовать чертежи, чтобы в будущем получилась прочная конструкция, безопасная для вас. Учитывайте следующие нюансы:

  • Обычно печи для обогрева гаража размещают напротив двери. Вам понадобится площадка, размером на 0,5 м больше в каждую сторону, чем печь в гараж - это уменьшит риск возникновения пожара;
  • Поскольку огонь внутри изделия будет выжигать кислород, создавая при этом дым и токсичные вещества - нужна вентиляция. Она также необходима вашему автомобилю, чтобы он не пострадал от конденсата, который появляется с отопителями для гаража;
  • Не ставьте легко воспламеняемых предметов на расстоянии 0,5 м от печи.

Характеристики идеальной печи

Выбирая оптимальную печь для отопления гаража, учитывайте её специфику. Желательно, чтобы она подходила под следующее описание:

  • Малогабаритность;
  • Возможность применять топливо в жидком и твёрдом состоянии;
  • Быстро разогреваться;
  • Способность долго выдерживать высокие температуры;
  • Лёгкость создания конструкции;
  • Дешевизна установки;
  • Удобность лёгкость и в применении

Виды печей

В случае если печки в гараж соответствуют вышеприведённым параметрам, дальше их относят к одному из видов, в зависимости от типа топлива для разогрева:

  • Самодельная печка в гараж с газовым отоплением - выбирается, если есть возможность подвести газ из центрального отопления. Может взорваться в случае утечки газа. Обходится дорого, в связи с повышением цен на топливо в зимний период, зато хорошо согревает;
  • Электрическая печь - качественный отопитель, но использование обойдётся дорого, если ваш гараж не оснащён автономной солнечной панелью;
  • Печь для отопления твёрдыми материалами - комфортная в применении, даёт отменный теплообменник в любое время года.

Что может понадобиться для создания печи

В зависимости от типа печи, которую делаете, вам могут понадобиться такие инструменты и материалы:

  • Колосник;
  • Пропановый баллон;
  • Болгарка - для шлифования поверхностей;
  • Труба;
  • Металлический лист из стали;
  • Свёрла - для создания отверстий;
  • Сварочный инструмент - для соединения деталей между собой.

Сложим печь из кирпича

Рассмотрим наиболее трудоёмкий вариант - как построить печь из кирпича. Этот вид встречается нечасто, чтобы его сделать, нужно место площадью 2*2,5 кирпича. Вам пригодятся кирпичи, которые могут противостоять огню, раствор на основе песка, шамотного порошка и огнеупорной глины. Как делать каждый ряд подскажет схема укладки.

Для создания камеры для топки на 2–4 ряду, берут шамотный кирпич. Всего у печки для гаража будет девять рядов, которые сформируют высоту. Чтобы обеспечить дымоотвод, устанавливают дымоход из кирпича с гильзой из нержавейки. Для максимально быстрого устранения печных газов его выводят напрямик через крышу.

Если вы только начали вникать в суть строительства, посоветуйтесь с опытными печниками. Они расскажут вам обо всех нюансах укладки, возможно, проследят за процессом, чтобы в дальнейшем не переделывать кладку из-за ошибок. Возьмите за правило не начинать дело, не зная, как его закончить.

Сварим буржуйку

Печь, созданная из листового металла, из трубы или бочки- это , кубическая печка в гараж своими руками получается, если в создании использовать первый по списку материал. Из остальных двух выйдут цилиндрические печки. В каждом варианте толщина металла должна начинаться от 0,5 см, диаметр трубы - от 3 см.

Буржуйки могут быть вертикальные и горизонтальные. Первый вариант сделать легче, но такая топка немного неудобная. В горизонтальную топку помещаются длинные дрова, нет нужды их распиливать. Независимо от наклонности эффективность обогрева примерно одинаковая.

Внимание! Буржуйки сильно накаляются, вплоть до того, что к ней невозможно подойти. Чтобы этого избежать, поместите печку в корпус из бочки, большей по диаметру. Зазоры засыпьте мелкими камнями и смесью остывшей закалённой глины с песком.

Дымоотвод делается сверху или с задней стенки, под наклоном 30 градусов и больше. Для отвода понадобится трубка с диаметром от 1,2 см и толщиной от 0,2–0,3 см. Если вы используете трубку тоньше, она может прогореть при высокой температуре.

После сгорания от материалов останется зола, которая выводится снизу, через специальное место. Поэтому в качестве дна для топочной камеры используйте пластину с прорезями тоже из металла. Чтобы определить подходящий размер прорезей, учитывайте следующие нюансы:

  • Средняя печка для гаража на небольших дровах и углях требует размера прорезей 0,1–0,2 см;
  • Большая печь на дровах нуждается в прорезях около 4 см.

Установите под эту пластину сменную ёмкость, которую нужно время от времени опустошать. Такую ёмкость делают из листовой стали толщиной 0,3 см. Для повышения эффективности обогревательной функции печи, приварите по краям пластины толщиной 0,5 см. Благодаря увеличению площади соприкосновения воздуха с раскалённым металлом, ускорится процесс нагревания гаража.

Совет: перед тем как сделать печку, когда разрезаете листы болгаркой, берите во внимание толщину её пилы и толщину металла.

Печь, работающая на отработанном масле

У вас, наверное, после длительного использования машины, накопилось много непригодного масла. Оно перестанет захламлять ваш гараж и вам не придётся думать, куда его деть с новой печкой на отработанном масле. Вы можете изготовить её самостоятельно, хоть это получится немного сложнее предыдущего вида.

Печь на отработке являет собою Н-образную конструкцию, состоящую из таких элементов:

  • Топливный бак;
  • Камера дожигания;
  • Температурная камера;
  • Дымоотвод.

Благодаря этой конструкции дизельные печи для гаража лучше отапливают гараж, по сравнению со стандартными буржуйками:

  • Залитое в бак отработанное масло сгорает, образуя пар;
  • Далее, пар уходит к камере дожигания, где сгорает при более высокой температуре.

Материалом для изготовления печи служит листовой металл. Чтобы понять, как сварить конструкцию, прочтите инструкцию:

  • Для создания первого элемента, топливного бака, к ящику из металла приваривают ножки;

Внимание: Масляная печь на трёх ножках более устойчива. Она не будет шататься, даже если одна из ножек получится короче. Это происходит благодаря тому, что три точки всегда лежат на одной плоскости.

  • Проделайте на баке отверстие для подачи топлива, приварите заслонку для регулирования подачи воздуха;
  • Приварите трубку с отверстиями диаметром 0,1 см, которая соединит бак с камерой сжигания;
  • Приварите цилиндрическую камеру сжигания;
  • Наверху установите дымоотвод.

Невероятно удобным печь на отработанном масле делает возможность использования абсолютно любого масла в качестве топлива. Например: мазут, солярку, нефтяное масло, керосин и другие.

Внимание! Не применяйте такие токсичные вещества, как растворители, бензин или ацетон. Бензин используется только в малых порциях для розжига.

Сделаем печь на дровах

Такая буржуйка, как дровяная печь для гаража, не требует топлива долгое время после заправки. Её особенность обеспечивается полной загрузкой дровами и привариванием заслонки. Регулирование силы тяги в печке на дровах для гаража с помощью продуха обеспечивает тление дров и выделение тепла до двадцати часов.

Совет: перед тем как сделать печь для гаража на дровах, подумайте, где вы будете хранить топливо.

Создание печи для гаража на дровах предусматривает выполнение следующих действий:

  • В металлической 200-литровой бочке срезать верхнюю часть для создания отверстия под дымоотвод;

Внимание! Для эффективности тяги необходим дымоотвод, диаметром минимум 15 см.

  • Здесь же проделайте отверстие для подачи воздуха;
  • Сделайте груз - обрезанный из листа металла круг, с такими габаритами, которые обеспечивают ему свободное перемещение внутри бочки, с приваренными кусками швеллера;
  • Вырежьте на грузе отверстие, к которому присоедините 10-см кусок трубки;

Совет: если под рукой нет металлической бочки, используйте широкую трубу, к которой приваривает квадратный лист из металла для устойчивости печи.

  • Вставьте в бочку или трубу груз, накройте крышкой;
  • Поместите трубу вывода воздуха в сделанное для неё отверстие.
  • Вырежьте люки для закладывания дров и уборки золы и закройте их крышками.

Внимание! Печь внутрь гаража надо устанавливать на подготовленный заранее фундамент из кирпича.

Заключение

Мы рассмотрели четыре распространённых вида установки печи в гараже, каждый из которых эффективен в обогреве помещения. Выберите тот, который сможете сделать своими руками или с помощью друзей. Чтобы принять окончательное решение подумайте, какой из видов топлива наименее затратный для вас. Правильная самодельная печь для гаража сделает ремонт автомобиля вдвойне приятным занятием, а если это устройство длительного горения, то начнёте экономить время на разогрев машины в зимнее время.

В первую очередь должна быть безопасной. При ее пользовании необходимо соблюдать следующие правила:

  • пол и стены вокруг печи должны быть выполнены из огнеупорного материала : плитки, железа, штукатурки, кирпича. Стены допустимо обшить специальным гипсокартоном;
  • рядом с печью не должны находиться воспламеняющиеся предметы или вещества;
  • печь допустимо строить только из проверенных качественных материалов;
  • гараж должен быть оборудован системой вентиляции .

Дровяная печь для гаража своими руками — это соблюдение правил. Поэтому вентиляция гаража, оснащенного буржуйкой, крайне важна по двум причинам:

  • при недостатке кислорода огонь в печи будет гаснуть или гореть слабо;
  • избыток углекислого газа в помещении может стать причиной отравления или смерти.

Для отвода из гаража продуктов горения обязательно обустройство дымохода , но если в трубе возникнут проблемы вентиляция предотвратит возгорание гаража или отравление находящихся в нем людей.

Необходимый доступ свежего воздуха можно обеспечить, оставив небольшой (до 5 см.) зазор под воротами или сделав несколько вентиляционных отверстий под .

Печка в гараж на дровах своими руками:

Выбор места

Лучше всего устанавливать буржуйку в углу стены, противоположной воротам. Тепло, исходящее из дальнего угла, прогреет помещение и сохранится в гараже даже при открытии ворот. Расстояние от стены до печи может быть около 0,5 м. если стены выполнены из кирпича, железа или любого негорючего материала. При деревянных стенах лучше отодвинуть печь на 1 м. , а стены обложить кирпичом, плиткой или закрыть стальным фартуком.

ВАЖНО: Минимальное расстояние от самодельной печи для обогрева гаража до автомобиля и любых способных гореть предметов — 2-2,5 м . Уменьшение этого расстояния повышает вероятность возгорания и представляет угрозу для лако-красочного покрытия авто.

Снизу под печь подкладывают железный лист толщиной около 1 см. или цементируют поверхность в радиусе 1-1,5 м. Благодаря этому случайно выпавшие из печи угольки или отлетевшие искры остынут, не вызвав пожара в гараже.

Повысить безопасность и увеличить теплоотдачу буржуйки помогут кирпичные стенки, выложенные по бокам и с торца печи. Медленно остывающий кирпич поддержит температуру в гараже несколько часов после окончания топки печи.

Самостоятельно обкладывать кирпичом можно только квадратную или прямоугольную печь. Неправильное обкладывание камнем цилиндрической буржуйки может привести к сокращению отдачи тепла в помещение и быстрому прогоранию металлических стенок печи. Увеличить теплоотдачу печи , изготовленной из части трубы, можно приварив к ее бокам металлические ребра.

Размеры буржуйки для гаража составляют:

  • высота 50 см. (корпус 30 см. и ножки 20см.);
  • ширина 30 см.;
  • длина 50 см.

При изготовлении буржуйки из металлической трубы, диаметр последней должен быть не менее 30 см. При любой форме печи минимальная толщина металла – 5 мм.

Печь в гараж на дровах своими руками — чертежи:

Запас топлива

Дрова – самое популярное топливо для печей, устанавливаемых в гараже. Они позволяют быстро прогреть помещение и стоят недорого (или заготавливаются самостоятельно, т.е. достаются бесплатно).

Для буржуйки подходят хорошо просушенные (лучше с выдержкой более года) дрова, напиленные по 25 см. и хранящиеся в проветриваемом месте с защитой от осадков. Идеально для хранения дров подойдет сарай , но складывать их под навесом тоже можно. При выборе топлива стоит учесть, что разная древесина дает неодинаковое количество тепла:

  • сосна, ель и лиственница быстро прогорают и дают мало тепла;
  • дуб, береза, акация, груша, яблоня, вишня и клен имеют большую плотность, медленнее горят и дают больше тепла.

Кроме того, при сжигании хвойных пород образуется много сажи , которая оседает на дымоходе и создает пожароопасную ситуацию. Не менее опасно сжигание березы – выделяющийся деготь смешивается с сажей и оседает трубах и на стенках топки.

Самый опасный способ топки – сжигание древесины хвойных пород или березы в тлеющем режиме. Смолы и деготь оседают на трубах и пропитывают кирпич, счистить их механическим путем невозможно.

Запасаться дровами желательно за год-два до использования. Доставку можно заказать через интернет или по объявлениям в местных газетах. Но запастись дровами можно бесплатно:

  • в лесных районах получить разрешение для вырубки деревьев на определенном участке (потребуется собрать документы и потратить время на посещение инстанций);
  • собрать в рощах, лесополосах и дворах сухие и поваленные ветром деревья и крупные ветки;
  • обратиться на ближайшую пилораму , где деревянные отходы сжигают или позволяют забрать желающим (возможно, понадобится небольшое вознаграждение работникам);
  • найти участок, где осуществляют вырубку леса мебельные комбинаты — на месте остаются ветви, верхушки и прикорневые части деревьев, которые можно пилить и забирать.

Изготовление

Как сделать буржуйку в гараж? Перед началом работ необходимо подготовить чертеж буржуйки для гаража, материалы и инструменты для изготовления:

  • листовое железо или отрезок трубы для корпуса толщиной не менее 5 мм.;
  • трубу для дымохода диаметром 12 см. и толщиной 3 мм.;
  • прутья для крепления трубы к стене диаметром 12 мм.;
  • железо толщиной 3 мм. для изготовления ящичка для сбора золы;
  • сварочный агрегат;
  • электроды диаметром 4 мм;
  • болгарка;
  • сварочная маска, краги и спецодежда;
  • отделитель;
  • клещи;
  • молоток;
  • дрель.

Самая эффективная буржуйка для гаража своими руками — чертежи:

Первый этап – подготовка деталей . Определившись с чертежом печки для гаража на дровах, размером и формой, детали очерчивают мелом на металле и вырезают. При раскрое необходимо учитывать толщину стенок и круга.

Сборка буржуйки – второй этап изготовления – осуществляется не обязательно на месте установки. При помощи сварки прихватками соединяют три боковые стенки и дно печки, проверяют перпендикулярность соединения и для проверки размеров прикладывают переднюю стенку. Последующее проваривание швов стыков деталей осуществляют тавровым швом.

В готовый корпус устанавливают и приваривают перегородку между топкой и поддувалом, в которой заранее сделаны отверстия для золы. Отверстия в перегородке делают на расстоянии 5 см. от стенки печи и в 1,5 см. от следующего отверстия. Высота установки перегородки – не меньше 10 см. от дна печи – из образовавшегося проема нужно будет удалять золу.

В задней части печи вырезают круглое отверстие для дымохода . В передней стенке – прямоугольные для поддувала и топки. Боковые края отверстий должны проходить на расстоянии 5 см. от стенок, нижний край поддувала – совпадать с дном печи.

Вырезанные прямоугольники приваривают на навесы, максимально приблизив к верхней части проема – со временем дверцы просядут от температуры. Обе дверцы необходимо оборудовать простыми засовами , которые хорошо двигаются даже в раскаленном состоянии.

Готовую переднюю стенку приваривают к корпусу. Внимательно проверяют все швы и исправляют погрешности. Приваривают к корпусу ножки, длина которых не меньше 12 см., а затем — верхнюю крышку.

Последний этап изготовления печи – установка и монтаж дымохода . Печь устанавливают на заранее подготовленное, соответствующее нормам пожарной безопасности, место. К отверстию в задней стенке приваривают трубу.

Как правильно сделать дымоход для буржуйки в гараже? Самый простой вариант дымохода – прямая труба, проходящая через крышу – не оправдан с точки зрения сохранения тепла. Желательно создать на трубе поворот в 90 градусов (оптимально, если поворот создается за три изгиба, по 30 градусов в каждом) и вывести ее через стену.

Верх трубы крепят к стене при помощи прутьев, вторую сторону которых монтируют в стену, утапливая не меньше, чем на 10 см.

При монтаже дымохода для буржуйки в гараже важно добиться герметичности всех соединений, иначе в помещение будут попадать дым и сажа.

Помимо кирпичных стенок, готовую буржуйку можно оборудовать сверху плитой для разогрева пищи или снимающимся водяным баком для повышения теплоотдачи.

Установка буржуйки в гараже позволит сэкономить на приобретении готовой печи и быстро обогреть гараж в холодной время года.

Полезное видео

Как выглядит сделанная своими руками буржуйка для гаража.

 


Читайте:



Свободные денежные потоки: определение, особенности расчета Fcff fcfe расчет

Свободные денежные потоки: определение, особенности расчета Fcff fcfe расчет

Рассмотрим содержание перечисленных этапов оценки. 1-й этап. Определение длительности прогнозного периода. Если оцениваемый бизнес может...

В одной автомобильной аварии вячеслав фетисов потерял младшего брата, а в другой едва не погиб сам Фетисов вячеслав авария с братом

В одной автомобильной аварии вячеслав фетисов потерял младшего брата, а в другой едва не погиб сам Фетисов вячеслав авария с братом

Выдающийся советский и российский хоккеист, государственный деятель Вячеслав Александрович Фетисов родился 20 апреля 1958 года в Москве. Начал...

Коган Александр Борисович — министр экологии и природопользования Московской области

Коган Александр Борисович — министр экологии и природопользования Московской области

Есть должности, для занятия которых крепкие нервы гораздо важнее, чем чистые руки или тем более наличие совести. В Подмосковье таковым неожиданно...

Приснилась разбитая дверь во сне К чему снится сломанная дверь в квартиру

Приснилась разбитая дверь во сне К чему снится сломанная дверь в квартиру

К чему снится сломанная дверь? Сонник указывает: такой знак предвещает проблемы на работе, неприятности с окружающими, безысходную ситуацию. Также...

feed-image RSS