Главная - Водоснабжение
Конспект урока на тему: Волшебные сказки Шарля Перро — Гипермаркет знаний. Сочинение на тему: «Чему учат сказки? Открытие детьми нового знания

>>Литература 2 класс >> Литература: Волшебные сказки Шарля Перро

ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО

(урок-викторина)

Цели : познакомить детей с произведениями Шарля Перро; обратить внимание на близость морали в сказках Перро русским народным сказкам; научить строить собственные суждения; развивать речь детей, память, внимание.

Подготовка к уроку: дети за неделю до урока получают задание следующего содержания: прочитать сказки «Мальчик-с-пальчик», «Красная Шапочка», «Подарки феи», «Золушка», «Синяя борода», «Ослиная шкура», «Рике-хохолок», «Спящая красавица», «Кот в сапогах».

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Вступительное слово учителя.

– Какие книги Ш. Перро вы прочитали к этому уроку? (Обращает внимание на выставку книг по теме.)
– Вам понравились его сказки?
– Чему они учат?
– Сегодня мы с вами еще раз откроем страницы любимых сказок Ш. Перро и окажемся в удивительном мире его героев. Но сначала послушаем сообщение о самом сказочнике.


III. Сообщение учеников о биографии Ш. Перро, истории создания сказок.

Это задание дается индивидуально как домашнее.

IV. Викторина.

Тур I. «Сказка сказывается»

Учитель зачитывает отрывки из сказок. Дети называют сказку.

Тур II. «Кроссворд»

Дети получают схему кроссворда (одну на двоих. Работают в парах. Первые пять пар, решившие кроссворд правильно, получают очки).

По горизонтали: 4. Предмет, которым уколола себе руку Спящая красавица. 6. Предмет, под который спрятала мальчиков жена людоеда. 7. Овощ, из которого была сделана карета Золушки.

По вертикали : 1. Что собирала Красная Шапочка, идя по дороге к бабушке? 2. Кем был по профессии отец Мальчика-с-пальчика? 3. Что получил в наследство от отца старший брат в сказке «Кот в сапогах»? 5. Из чего была сделана туфелька Золушки? 8. Что увидела у себя под ногами принцесса из сказки «Рике-хохолок», когда гуляла по лесу?

Ответы:
По горизонтали:4. Веретено. 6. Кровать. 7. Тыква.

По вертикали: 1. Цветы. 2. Дровосек. 3. Мельница. 5. Хрусталь. 8. Кухня.

Физкультминутка

Подведение итогов по первому и второму турам (называются победители).

Тур III. «Подумай – ответь».

1) В какой сказке герою помогают находчивость и смекалка?
2) Во всякой ли сказке награда приходит за трудолюбие и доброту?
3) Какая сказка кажется вам:
– самой интересной;
– самой страшной;
– самой веселой;
– самой печальной;
– самой поучительной?

Тур IV. «Приглядитесь внимательно».

На доске – иллюстрации художников к различным сказкам Ш. Перро. Детям нужно определить, к какой сказке иллюстрация, вспомнить и пересказать эпизод, к которому она подходит.

V. Подведение итогов урока.

– Чему учат сказки Шарля Перро?
– Чем они похожи на русские сказки?

VI. Награждение победителей викторины.

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

МОУ «Новоусманская СОШ №4»

Окружной конкурс методических разработок.

Урок внеклассного чтения во 2 классе по теме: «Чему учат нас сказки Ш. Перро?»

Учитель начальных классов Павлова М.В.

Новая Усмань 2015 год.

Урок внеклассного чтения во 2 классе по теме «Чему учат нас сказки Ш. Перро?»

Тема урока: Чему учат нас сказки Шарля Перро?

Цель урока:

    Познакомить учащихся с биографией и творчеством Шарля Перро.

    Расширить представление о волшебной сказке.

    Восстановить вместе с детьми ход сказки.

    Повышать творческий интерес детей.

    Воспитывать нравственные черты характера.

Ход урока.

Ребята сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир сказок Шарля Перро. У нас на уроке присутствуют гости. И в течение урока гости ещё будут приходить к нам. Итак, путешествие начинается…

Франция времён короля Людовика 14. Посмотрите, какая история произошла однажды с двумя мальчиками такими же, как вы.

Просмотр отрывка из документального фильма «Шарль Перро». (Приложение 1)

Как вы думаете, вернуться мальчики в школу?

Как звали мальчиков, и что ожидало их в жизни, мы узнаем сегодня на уроке.

    Актуализация знаний

Ребята, мне показалось, что кто то стучит в дверь. Кто бы это мог быть? (входит мальчик в костюме Шарля Перро)

Шарль Перро рассказывает свою биографию в сопровождении презентации.(Приложение 2)

«Давным – давно (триста лет тому назад) в одной стране (она называется Франция) родился я - Шарль Перро. Я родился 12 января 1628 года. в семье адвоката. Франция – одно из крупнейших государств Западной Европы. Столица этой страны – Париж. Я не был дворянином, но отец, стремился дать всем своим сыновьям (их у него было четверо) хорошее образование.

О том, что надо учиться, я слышал с детства от отца, который был адвокатом парижского парламента. Он говорил: «Для службы необходимо учение. Ибо учение – величайшее благо человека». Да и мать моя была очень образованной женщиной. Она сама учила детей читать и писать. С 8 лет я обучался в университетском колледже Бова. Отец ежедневно проверял мои уроки. Только дома с отцом я мог спорить и отстаивать свою точку зрения. В школе надо было только зубрить и повторять за учителем. Моя школьная биография – биография типичного отличника. За время обучения ни я, ни мои братья, ни разу не были биты розгами - случай по тем временам исключительный.

И, те не менее, колледж я бросил и обучался самостоятельно.

В течение трёх лет я брал частные уроки права и получил диплом юриста. В 23 года начал карьеру адвоката.

Но вот наступил 1696 год, мне уже 65, и в журнале "Галантный Меркурий" без подписи появилась сказка "Спящая красавица". А на следующий год в Париже вышла книжка "Сказки матушки Гусыни". Книга была небольшая, с простенькими картинками. И вдруг- невероятный успех.
Как настоящий сказочник, я сделал свои сказки ужасно современными. Хотите узнать, какая мода была в 1697 году - прочтите "Золушку": сестры, собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. А дворец, в котором заснула Спящая красавица - по описанию точь-в-точь Версаль!
На русском языке мои сказки впервые вышли в Москве в 1768 году. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице

УЧИТЕЛЬ. Мог ли думать прославленный в свое время поэт, академик, что его имя обессмертят не длинные поэмы, торжественные оды и ученые трактаты, а тоненькая книжка сказок. Все забудется, а она останется жить в веках. Потому что ее персонажи стали друзьями всех детей, - любимые герои замечательных сказок Шарля Перро.

Так как же звали мальчика, сбежавшего однажды с урока?

    Открытие детьми нового знания.

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Отгадайте, какой?

«Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Что б мне в золочёной карете

Поехать скорее на бал» (Золушка)

Вы слышите музыку? Наверное это Золушка спешит к нам…(входит Золушка и поёт песню, «Хоть поверьте, хоть проверьте…» (Приложение 3)

Но вчера приснилось мне,

Буд-то принц за мной примчался,

На серебряном коне.

И встречали нас танцоры,

Барабанщик и трубач,

Сорок восемь дирижеров,

И один седой скрипач.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Это был чудесный бал,

И художник на манжете,

Мой портрет нарисовал.

И сказал мудрец известный,

Что меня милее нет.

Композитор пел мне песни,

И стихи читал поэт.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Так плясала я кадриль,

Что тринадцать кавалеров,

Отдышаться не могли.

И оркестр был в ударе,

И смеялся весь народ,

Потому что на рояле,

Сам король играл гавот.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Я вертелась как волчок,

И поэтому, наверно,

Потеряла башмачок.

А когда мой сон растаял,

Как ночные облака,

На окне моем стояли,

Два хрустальных башмачка.

Здравствуй, Золушка, мы приглашаем тебя на урок.

    Повторение изученного о жанре сказки.

На уроках чтения мы прочитали много сказок и пришли к выводу, что все сказки можно поделить на 3 группы. Какие?

Сказки.

бытовые волшебные о животных

К какой группе отнесём сказку «Золушка»?

Все сказки Ш.Перро волшебные. Итак, путешествие в волшебный мир сказки начинается.

Чтение учителем начала сказки.

Какие герои встретились нам в начале сказки? (отец Золушки, Золушка, мачеха и её дочери).

Добрые или злые эти герои? Докажите словами из текста. (Работа с текстом)

    Словарно – лексическая работа.

Что означает слово «мачеха»? (работа со словарём)

Почему добрую красивую девушку называли странным именем «Золушка»? Что означает слово «зола»? (работа со словарём) Какое слово в русском языке содержит ещё частичку «зол»? Золото.

ЭВРИКА! Мы сделали открытие! Золушку называли золушкой за её ЗОЛОТОЕ сердце!

Какая пословица подходит Золушке?

    Грязное к чистому не пристаёт.

    Все любят добро, да не всех любит оно.

    Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.

    Первичное закрепление.

Какое событие произошло однажды в королевстве? Кто был приглашен на бал? Почему мачеха и её дочери тоже были приглашены? Обрадовалась ли золушка такому известию? Почему? Почему Золушка не могла поехать на бал?

И всё же побывала золушка на балу? Кто помог ёй в этом? Какие чудеса совершала фея? (подтвердите словами из текста)

Какой наказ дала фея Золушке?

И вот золушка на балу! Что обозначает слово «бал» (работа со словарём) А как вы представляете себе бал?

Давайте устроим бал в нашем классе. (На доске вывешиваются нарисованные заранее Золушки в бальных платьях)

Какое впечатление произвела Золушка на окружающих? (чтение отрывка из текста)

Почему Золушка забыла про наказ крёстной?

Просмотр отрывка из мультфильма «Золушка» (Приложение 4)

Что произошло с Золушкой после 12 часов?

Как принц искал золушку? На какую хитрость пошли сёстры Золушки?

Как закончилась сказка?

    Обсуждение проблемы.

Чему учит нас сказка «Золушка»? Какой вывод можно сделать?

ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

В сказках Перро всегда побеждает добро. Да разве только в сказках? Ведь если вы внимательно читали сказку, то волшебного в ней только фея. А всё остальное взаправду.

Сказки Перро учат нас самому главному волшебству – жизни на земле.

Ребята у вас на столах лежат кроссворды по сказке «Золушка». Давайте разгадаем их.

    Самостоятельная работа.

Разгадывание кроссворда.

    Итог занятия.

Золушка пришла к нам не с пустыми руками. Она пришла к нам с волшебным сундучком, что же в нём?

ЗОЛУШКА: Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме.

Где старушки- стены

Сплетничают ночью

Обо всем, что в сказках

Видели воочию.

Где огонь свечи

Создает уют

И на книжной полке

Чудеса живут.

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро.

В моём сундучке сказки Шарля Перро. Я хочу, что бы вы читали их на уроках внеклассного чтения.

Наш урок подошёл к концу. И в заключении давайте ещё раз совершим путешествие по волшебным страницам сказки «Золушка»

Просмотр музыкального клипа по сказке «Золушка» (Приложение 5)

    Рефлексия.

На доске расположены кружки трёх цветов (по количеству учащихся).

Кому понравился сегодняшний урок - возьмите красный кружок.

Кому понравился не очень – зелёный.

Кому совсем не понравился – чёрный.

Крутяк! 6

Чему может научить нас мир сказок? Если ограничиться ответом о победе добра над злом, то это далеко не в полной мере способно характеризовать сказочный жанр. Сказки – важнейшее достояние национальных культур, с их помощью мы можем не только воспитывать в себе высокие идеалы, но и приобщаться к сокровищам мирового народного творчества.

Сказка – одно из самых интересных явлений народной культуры. Среди всех произведений устного народного творчества сказка занимается особенное место. Произведения этого жанра способны по-настоящему очаровывать нас, они покоряют и детей, и взрослых, которые спустя многие годы вновь возвращаются к любимым сказкам своего детства, вспоминают знакомых героев и идут с ними в увлекательное путешествие.

Сказочный жанр во многих своих проявлениях оказывается слишком схематичным. Основной мотив, который встречается в подавляющем большинстве сказок – борьба добра со злом с подразумеваемой обязательной победой добра. Вряд ли можно найти такие сказочные ситуации, в которых это противостояние будет сколько-нибудь сильно переосмысляться, где зло будет нарисовано положительным, а добро беспомощным. Трудно представить и такую ситуацию, когда бы сказочный конфликт происходил не между добром и злом, а в какой-то совсем иной плоскости, например, между различными характерами людей, которых трудно назвать плохими или хорошими.

Эту условность характеров, схематичность, обязательное торжество идей добра, которое часто расходится с нашей повседневной жизнью, часто вменяют сказкам в вину, говоря о примитивности сказочного жанра. Но не стоит забывать, что сказки вовсе не претендуют на глубокую проработку характеров или на то, чтобы ставить сложные актуальные вопросы и находить их решение. Сказка как раз и примечательна своими условностями, своими преувеличениями, фантастичностью. Потеряв свою простоту, сказка потеряет саму себя.

Чему же тогда способна научить нас сказка? При ответе на этот вопрос надо помнить, что сказка – важнейшая часть народной традиции. Читая сказки, мы не просто сопереживаем храброму Ивану-царевичу, не просто следим за всеми похождениями Серого Волка или Бабы Яги, мы находим отражения этих героев в своем характере, в своём внутреннем мире. Сказка помогает нам прикоснуться к своей национальной культуре и узнать больше о культуре других стран. В сказках всегда прославляются трудолюбие, верность добру и готовность к свершению великих поступков.

Отдельно следует отметить авторские сказки, этот жанр получил наиболее широкое развитие в творчестве известных западноевропейских писателей, таких как Шарль Перро, Вильгельм Гауф, Г. Х. Андерсен, А. де Сент-Экзюпери, О. Уайлд. Сказки этих писателей часто выходят за пределы сказочных условностей, в них раскрываются целостные образы, представлены сложные характеры. Многие из этих сказок наполнены аллюзиями, имеют притчевый характер, обращаясь к читателям всех возрастов, во многом даже больше к взрослым, нежели к детям.

Еще больше сочинений на тему: «Чему учат сказки?»

Я очень люблю читать сказки. В них рассказывается об интересных событиях и приключениях, действуют фантастические существа, звери приобретают человеческие черты, используются магические предметы. Чтоб попасть в сказочный мир, нужно иметь богатое воображение. Поэтому сказки развивают нашу фантазию. Без нее не представишь ни волшебную жар-птицу, ни многоголового Змея-Гориныча, ни Бабу Ягу, что летает в ступе. В сказке всегда происходит борьба добра и зла. Хорошие сказочные герои обязательно выходят победителями, какие бы препятствия им не приходилось преодолевать. Герда из сказки датского писателя Г. К. Андерсена «Снежная королева» преодолела огромное расстояние, невзирая на опасность, в поисках своего названного брата Кая. Казалось бы, что может сделать одна маленькая девочка?

Но хорошее сердце Герды притягивает к себе других хороших людей и зверей. Ей помогают и лесной ворон и ручная ворона, и принц и принцесса, и северный олень, и лапландка и финка. Даже маленькая разбойница добреет рядом с Гердою. Эта героиня Андерсена учит нас доброты и преданности, доказывает нам, что любовь и мужество сильнее злых чар. Теплое сердце маленькой девочки оказалось более дорогим богатств бездушной Снежной королевы и власти над всем миром.

В сказках о животных в виде зверей изображаются люди. Посредством образов зверей сказка учит, как не следует делать со своими ближними. В российской народной сказке хитрая лиса выгнала зайца из его избушки, когда ее ледяная растаяла. Но храбрый петушок выселил рыжую из зайчика избушки и осталась она ни с чем. Так лисе и нужно, чтоб не зарилась на чужое добро!

Сказка учит нас, что справедливость рано или поздно возьмет верх над несправедливостью. Долго пришлось терпеть издевательство мачехи бедной падчерице из немецкой народной сказки «Госпожа Метелица». И все-таки наступил и им конец. Справедливая госпожа Метелица наградила обеих сестер по заслуге. Хорошую и работящую падчерицу она озолотила, а завистливую и ленивую родную дочь облила смолой.

Хотя сказки рассказывают о необычных событиях, и в каждой выдумке иметься что-то и от реальной жизни. Яркие сказочные образы помогают нам лучше разглядеть в нашей повседневности добро и зло, правду и несправедливость. Они учат нас быть хорошими, искренними, работящими, предостерегают от скупости и лживости.

Источник: referat.hhos.ru

Однажды дали в школе задание нарисовать героя любимой сказки. А на улице светило солнышко. Так и хотелось поиграть с ребятами в футбол. По мнению спали волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью», которым научила сказочного героя Емелю щука, пойманная в проруби, в благодарность за возвращенную свободу.

Тогда Емеля сразу на реке произнес эти слова - и ведра с водой сами поднялись в гору, пришли к дому и стали на скамейку. Топор в Емеле сама стала колоть дрова. Однако я не Емеля и живу не в сказке. Пришлось самому рисовать. А нарисовал я счастливого Емелю. Почему его? Потому что он никому не желает зла, а люди вокруг него ловкачи, хитрят, но им не везет, а счастливым становится Емеля. У него, а не в кого-то другого влюбилась царская дочь, и сделался он богат и знатен.

Нравится мне эта сказка, как и другие, тем, что их герои всегда выходят победителями, а зло наказано. Несмотря на издевательства мачехи и ее злых дочерей, Хіврунька становится счастливой. Дочь старика из сказки «Морозко» спасается от смерти и возвращается домой с подарками. Морозко пощадил ее за мужество и терпеливость.

Истории волка и лисы, козы-дерезы, птиц, зверей, с которыми случаются удивительные приключения, часто происходят с людьми. Катится по дороге задорный колобок и поет: всюду ему сопутствовала. От дедушки с бабушкой ушел, не съели. Убежал колобок от волка, от медведя. И так зазнался, что не побоялся сесть лисе на язычок. Лиса его и съела. А разве не случаются такие истории с высокомерными людьми, теряют чувство меры и поэтому терпят в жизни поражения?

Я люблю сказки за то, что в вымысле есть правда. Сказки пронизаны добротой, они предостерегают от дурных поступков, учат любить друзей и не оставлять в беде человека или четвероногое существо. Рассказанные в сказках истории запоминаются на всю жизнь.

Источник: zarlitra.in.ua

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Почти все дети (да и некоторые взрослые) любят сказки. Известно, что сказки выполняют не только развлекательную роль, но и воспитательную. Они учат быть добрым, умным, сильным, верным своему слову, учит не бояться трудностей, верить в себя и своих друзей. Сказки учат нас ценить дружбу, помогать тем, кто нуждается в помощи. Также, сказки объясняют нам, как важно быть трудолюбивыми, смелыми и настойчивыми и не бросать начатое дело, а доводить все до конца. Кроме того, каждая сказка содержит скрытую мораль о том, что нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.
Сказки помогают понять, что не надо судить о людях по внешнему виду. Ведь очень часто Иван-дурак оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Также сказки учат нас любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”. Помимо этого, сказки учат нас патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.
Сказки показывают нам, что мир делится на хороших и плохих, но добрых всегда больше. И, главное, сказка учит, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.

Источник: gdzplus.com

Многие из нас до сих пор любят погружать в волшебный мир сказок. Но особенно их любят детки. Но сказки не только развлекают, но и учат. Давайте разберемся: чему учат сказки?Сказки это маленькая модель мироздания. Проще всего деткам знакомиться с окружающим миром, через сюжет сказок. Но настолько ли сказка проста, как нам кажется. Говорящие животные и птицы, вымышленные страны, добрые и злые герои и чудо – ребенок во все это верит, а значит, он верит в сказку.

Чему полезному учат сказки?
Сказки учат делить мир на хороших и плохих людей. Но так как добрых людей больше, то удача на их стороне.
Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильного.
Сказки учат не бояться трудностей. Главные герои не бояться работы, какой бы тяжелой она не была.
Сказка учит – не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ не остаться без друга – это помогать ему в нужный момент. У главных героев сказок всегда много друзей – птицы, животные, растения и т.д.
Сказка учит не судить по внешности о человеке. Царевна-лягушка – Царевна, Иван-дурак – Иван царевич.
Сказка учит, что не все всегда получается с первого раза. Смелость и упорство вознаграждаются победой.
Сказка учит любить родителей – тот, кто выполняет поручения родителей в сказках, всегда почитаем у родителей.
Сказка всегда содержит скрытую мораль: не обманывай, не жадничай и не предавай.
Главное чему учит сказка – добро всегда возвращается добром.
Дети интуитивно и очень легко воспринимают сказки. Они с большим удовольствие живут в волшебном мире и хотят туда возвращаться вновь и вновь.

Источник: happy-giraffe.ru

Русские народные сказки учат добру, добро всегда побеждает зло, но только путь к победе может быть слишком долгим. Сказки дают ребенку первое представление о таких понятиях, как добро и зло, мудрость и коварство, прощение, сострадание. Если верить в себя, не отступать от своих принципов - все получится. В образах сказочных героев, в их взаимодействии с окружающим миром реалии жизни адаптируются для детского восприятия. Дети все воспринимают, а если и не догадываются о морали, которую содержит текст, то хотя бы стараются быть похожими на добрых, отзывчивых и находчивых героев.

Русские народные сказки знакомят ребенка с огромной вселенной, в которой ему придется жить, с ее физическими законами, животным миром, историей и культурой.

Герои русских сказок

Главный герой сказки - всегда мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все преграды на пути к своему счастью. В ходе приключений, происходит преобразование героя: Иван-дурак, простоватый и ленивый, в конце сказки обязательно превращается в молодца-красавца и женится на царевне.

Преодолевать испытания герою помогают другие персонажи: чудесные животные, мудрыесоветники. Но помощь не дается так просто: даже Баба Яга помогает герою, если тот показывает себя трудолюбивым, воспитанным и целеустремленным. В этом выражаются народные представления о человеческой морали и нравственности. Чудесные помощники обладают волшебными средствами (ковер-самолет, сапоги-скороходы), которые олицетворяют собой народные мечты.

Женщины в русских-народных сказках всегда необыкновенно красивы и умны. Ум, красота, трудолюбие, находчивость, обязательный атрибут - коса до пояса (волосы раньше ассоциировались с жизненной силой) - все это черты, которые, в народном представлении, должны присутствовать у любой девушки.

Протагонисты главных героев - темные, злые силы (Кащей Бессмертный, Змей Горыныч). Ониковарны, жестоки, алчны - так в представлении народа выражается понятие о насилии и зле. Чем страшнее чудовище, тем значимее кажется подвиг главного героя. Но борьба с темными силами ведется не только при помощи силы и ума: народное сознание иногда наделяет злодеев и комической глуповатостью, из-за которой они попадают в расставленные главным героем ловушки.

Животный мир

Животные в русских народных сказках олицетворяют собой качества человеческого характера. Сложились «штампы» образов, одинаковые для всех сказок.

Например, Лиса - плутовка и обманщица. Она олицетворяет хитрость, обман, склонность к уловкам. Она будет притворяться слабой, пускать в ход красноречие чтобы добиться своего. Но Лиса часто наказывается за свои проделки (получает заслуженное наказание за обман), особенно если ее хитрости причиняют серьезный вред кому-то из героев.

Волк олицетворяет жадность и злобу. Но, в то же время, он глуп и легко поддается обману состороны более хитрых персонажей сказки. Особенно часто встречается противостояние Волка и Лисы, причем, Волк снова и снова попадается на лисьи уловки, как бы он ни зарекался верить Лисе. Но Волк - это и олицетворение смерти (так как он часто кого-нибудь съедает). Но добрые и умные персонажи всегда побеждают волка.

Медведь в сказках представляет собой грубую силу, неповоротливость, тугоумность. Он может быть или свирепым, или добрым и наивным. Медведь, как хозяин леса, обладает властью над другими животными. В образе Медведя можно проследить параллель с образами богатых помещиков-крепостников. В итоге, такой медведь всегда оказывается побежденным. Но иногда Медведь олицетворяет и добрые силы природы, одаривая и помогая герою за трудолюбие и честность.

А мелкие животные в сказках (зайцы, мыши) - трусоваты, но добры. Они готовы помочь, этохорошие друзья. А в трудные минуты в них может проснуться и настоящая храбрость. Правда, победы они одерживают чаще случайно, так как ни умом, ни силой не могут сравниться с другими персонажами.

Так что русские народные сказки не так просты, как это может показаться на первый взгляд. Они учат нас многому, поэтому сказки надо читать даже взрослым.

Сказка Шарля Перро "Золушка"

Главные герои сказки "Золушка" и их характеристика

  1. Золушка, молодая девушка 18 лет, очень добрая, очень красивая, работящая. великодушная, очаровательная, обладает всеми мыслимыми положительными качествами.
  2. Принц, молодой и красивый, настойчивый, верный. Легко влюбился в Золушку.
  3. Мачеха, злая и не добрая. Любила только своих дочерей, а с Золушкой обращалась очень плохо.
  4. Сестры, дочери мачехи, характером пошли в свою мать.
  5. Отец, тихий и послушный человек, подкаблучник
  6. Фея, волшебница, которая творит добро.
План пересказа сказки "Золушка"
  1. Смерть матери
  2. Злая мачеха
  3. Злые сестры
  4. Принц дает бал
  5. Мак и просо
  6. Появление феи
  7. Волшебство
  8. Золушка на балу
  9. Фасоль и горох
  10. Золушка теряет туфельку
  11. Принц ищет принцессу
  12. Свадьбы Золушки и сестер.
Краткое содержание сказки "Золушка" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Отец Золушки после смерти супруги женится на злой мачехе.
  2. Принц дает бал, и мачеха с дочерьми отправляется на бал.
  3. Фея дает Золушке карету и коней, красивое платье, но предупреждает про полночь
  4. Золушка всем очень нравится, но на второй день забывает про время и теряет туфельку.
  5. Принц ищет прекрасную незнакомку и туфелька подходит Золушке.
  6. Золушка выходит замуж за принца.
Главная мысль сказки "Золушка"
Красота, умение прощать и доброжелательность являются самыми прекрасными человеческими качествами.

Чему учит сказка "Золушка"
Эта сказка учит нас ценить в человеке его положительные качества. Не обращать внимание на внешний вид, а судить о человеке по его поступкам. Учит не держать зла на завистников и уметь прощать то, что можно простить. Учит тому, что добро всегда будет вознаграждено.

Отзыв на сказку "Золушка"
Сказка "Золушка" мне очень нравится, ведь в ней совершенно счастливый конец. Конечно поведение мачехи и ее дочерей заслуживает порицания, но Золушка их простила и это просто прекрасно. Золушка была очень красивой и при этом очень доброй, а потому она заслужила свое счастье с принцем.

Признаки волшебной сказки в сказке "Золушка"

  1. Волшебные превращения: карета, кони, кучер, лакеи, платье
  2. Волшебный помощник, сказочное существо - фея и волшебная палочка.
Пословица к сказке "Золушка"
Красота до вечера, а доброта навек.
Что ни делается, все к лучшему.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Золушка"
До 16 лет Золушка счастливо жила со своими родителями, но потом мама девочки умерла.
Через два года отец Золушки женился на другой и мачеха стала заставлять Золушку делать всю работу по дому, поэтому девочка вечно ходила грязная и в золе.
Сестры Золушки были такие же злые, как мачеха и придирались к Золушке из-за ее красоты.
Однажды принц объявил, что дает бал на несколько дней и мачеха с сестрами собиралась пойти на бал. Мачеха рассчитывала выдать одну из дочерей за принца, а другую за министра.
Она дала Золушке задание отделить маковые зерна от проса и вместе с дочерьми уехала.
Золушка расплакалась, но тут появилась прекрасная фея и мигом отделила мак от проса.
Потом она велела Золушке принести тыкву и сделала из нее карету. Шесть мышей из мышеловки стали лошадьми, а крыса - кучером. Шесть ящериц фея превратила в лакеев, а платье Золушки в прекрасный наряд из золотой и серебряной парчи. Так же фея дала Золушки прекрасные туфельки и предупредила, что в полночь ее волшебство потеряет силу.
Золушка поехала на бал и все были поражены красотой неизвестной принцессы. Сам принц постоянно танцевал с Золушкой и угощал ее фруктами.
А Золушка поделилась апельсинами со своими сестрами и вежливо с ними говорила.
Без пяти двенадцать Золушка уехала из дворца.
Когда мачеха и сестры возвратились они много рассказывали о принцессе и сердились, что вся работа по дому была выполнена.
На следующий день мачеха и сестры опять уехали на бал, а следом отправилась Золушка, ведь фея снова помогла ей - отделила мешок гороха от мешка фасоли.
На этот раз Золушка забыла про время, и, когда часы стали бить полночь, торопливо убежала, потеряв по дороге туфельку.
Мачеха и сестры считали, что принц влюблен в неизвестную принцессу.
И действительно принц велел всем девушкам в стране примерить туфельку.
Примерили ее и сестры Золушки, но никому туфелька не подошла.
Тогда принц собрался уходить, но отец вспомнил про Золушку и принц дал ей примерить туфельку. Туфелька пришлась в пору, а Золушка достала вторую.
Принц узнал свою принцессу, а фея снова превратила платье Золушки в нарядное.
Золушка вышла замуж за принца, а сестер выдала за вельмож.

Иллюстрации и рисунки к сказке "Золушка"

Детство каждого из нас непрерывно связано с добрыми сказками. Они формировали нашу картину мира, из них мы впервые узнали о добре и зле, о преданности и коварстве, о дружбе и предательстве.

Придя к нам из глубины веков, сказки передавались из поколения в поколение. Большинство сказочных героев пришли к нам практически без изменений, некоторые с годами прошли литературную обработку.

Традиционно сказки делят на:

  • Волшебные.
  • Сказки о животных.
  • Бытовые.

Хотя четкой границы между ними нет. В волшебных часто главные герои животные, социально-бытовые содержат элементы волшебства. В каждой истории есть свой скрытый смысл, который нужно увидеть, тогда чтение сказки будет интересным и полезным занятием.

Чему учат сказки «Теплый хлеб», «Золушка», «Сказка о царе Салтане»

Сказки учат нас любви, добру и взаимовыручке, понятия формируют нравственный мир человека. В сказке «Теплый хлеб», мальчик, обидев коня, жалеет о своем поступке и старается загладить свою вину, накормив раненое животное.

История учит быть добрее к окружающим, нельзя просто так обижать окружающих, ведь в любой момент их помощь может стать неоценимой.

Многие сказки учат трудолюбию и усердию. В «Золушке» главная героиня усердно трудилась и была щедро вознаграждена судьбой, которую олицетворяет крестная фея.

Некоторые поучительные истории учат доверию, доверять себе и своим близким. В «Сказке о царе Салтане», царь поверил сплетням и наговорам на свою возлюбленную и чуть не разрушил свою судьбу.

Другие сказки

Сказка Чему она учит
Маленький принц Маленький принц - милая и трогательная история о дружбе и взаимовыручке. Она раскрывает мир глазами ребенка, каждый взрослый в душе всегда остается ребенком.

История учит тому, что счастье - состояние души, оно не зависит от внешних обстоятельств.

Человек — сам кузнец своего счастья, не всегда люди замечают, что его смысл кроется в мелочах - выращивании цветов или в восходе солнца.

Главное в жизни — преданность и честность, крайне важно нести ответственность за тех, кто рядом с нами.

Аленький цветочек История учит ценить отношения между родителями и детьми. В сказке показано, как сильно отец любит свою дочь и готов на все ради нее.

Дочь отвечает ему тем же, ради отца она идет к чудовищу, которое затем полюбила.

Красной нитью проходит мысль о том, что нельзя судить о ком-то по его внешнему виду, и за не очень красивой маской может скрываться тонкая и добрая душа.

Премудрый пескарь Герой сказки мудрый пескарь считался мудрым, но его мнимая мудрость была в том, что он просто скрывался от окружающего мира.

Жил он очень долго, жизнь его в итоге оказалась тусклой и никем незамеченной.

История учит тому, что нельзя жить исключительно для себя, нужно приносить какое-то благо обществу и своим близким.

12 месяцев 12 месяцев — светлая история о добре. Она о том, что для доброго и искреннего человека возможны любые чудеса, даже подснежники зимой.

Главная героиня своей добротой и трудолюбием завоевала уважение двенадцати месяцев.

Кладовая солнца «Кладовая солнца» учит ценить и любить природу и животных, которые намного преданнее, чем люди.

История о том, что в любом общем деле нужна дисциплина и взаимоуважение.

Если взялись вместе за одно дело, то идти вместе нужно до конца, не выясняя, кто старше, а кто главнее.

Снежная королева «Снежная королева» о том, что любовь и добро могут растопить даже самое холодное сердце.

Она учит преодолевать ради чувств все преграды, никакое колдовство не сможет противостоять силе любви.

Кот в сапогах «Кот в сапогах» научит тому, как важно помогать друг другу в самых непростых ситуациях.

В тяжелый момент выручить может тот, от кого меньше всего ожидаешь, в сказке главному герою помог кот.

Богатое наследство, полученное старшими братьями героя, не сделали их счастливее. Младший брат получил в наследство настоящего друга, который хорошо отплатил ему за добро.

Гадкий утенок В нашей жизни многие люди судят о других по внешнему виду или материальному положению. Они сбиваются в группы и издеваются над теми, кто не похож на них.

Об этом рассказывает история о гадком утенке, действие которой происходит в мире животных.

Внешность обманчива, и за непримечательной оболочкой может скрываться прекрасный человек.

История учит также тому, что нельзя падать духом, нужно надеяться на лучшее, из гадкого утенка в конце вырос красивый лебедь.

Бременские музыканты История учит тому, что нельзя бросать друзей и близких в сложной ситуации.

В тяжелых ситуациях нужно объединяться, как сделали звери из сказки о бременских музыкантах.

В свое время хозяева выгнали их за ненадобностью, но вместе они смогли освободить хижину от разбойника.

Если кажется, что ты никому не нужен, можно найти своих людей и стать сильной командой.

Царевна лягушка «Царевна-лягушка» — кладезь народной мудрости. Она учит доверять своим близким.

Если бы Иван сразу доверился царевне, то не пришлось бы ему идти к Кощею.

История учит тому, что за неказистой внешностью может скрываться настоящая кудесница, надо только разглядеть.

Она учит помогать другим, тогда они выручат в сложной ситуации.

Красная шапочка «Красная шапочка» учит слушаться старших, особенно родителей. Нельзя уходить далеко от дома без взрослых и разговаривать с незнакомцами, иначе можно попасть в беду.
Дюймовочка Сказка учит своих читателей быть отзывчивыми и добрыми. Если человек отличается от других, он всегда может найти таких же, как он.

Счастье дается только добрым людям, которые помогают другим, как Дюймовочка, которая ухаживала за ласточкой.

Сказка — доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности. Важно читать малышам сказки, а затем обсуждать с ними, чему их научила сказка, какие выводы они для себя сделали.

При выборе сказки для чтения важно учитывать его возрастные и психоэмоциональные особенности, она положительно повлияет на эмоциональное состояния малыша и помогает скорректировать его поведение.

    Похожие записи
 


Читайте:



Порча на здоровье: признаки, последствия и как её снять

Порча на здоровье: признаки, последствия и как её снять

Сильная порча на болезнь способна уничтожить не только здоровье человека, но и разрушить всю его жизнь. После того как жертва определит сглаз, ей...

Есхн – единый сельскохозяйственный налог: ключевые моменты

Есхн – единый сельскохозяйственный налог: ключевые моменты

В качестве одной из мер по поддержке организаций и предпринимателей сельскохозяйственной отрасли, которые занимаются производством продукции из...

Свет, мираж, северное сияние, радуга

Свет, мираж, северное сияние, радуга

ПРЕЛОМЛЕНИЕ СВЕТА ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ ВОДЫ В ВОЗДУХ Опущенная в воду палочка, ложечка в стакане чая вследствие преломления света на поверхности воды...

Игра света. Сила воображения. Невероятные световые явления Общее значение свет оптика спектр преломление радуга

Игра света. Сила воображения. Невероятные световые явления Общее значение свет оптика спектр преломление радуга

ПРЕЛОМЛЕНИЕ СВЕТА ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ ВОДЫ В ВОЗДУХ Опущенная в воду палочка, ложечка в стакане чая вследствие преломления света на поверхности воды...

feed-image RSS