Главная - Постройки
Крушение вертолета на Алтае. Кто и почему полетел через тайгу на ночь глядя. На Алтае найдено место крушения вертолета  Крушение вертолета на алтае тела козинцева

МЧС продолжает поиски вертолета «Робинсон R-66», упавшего в Телецкое озеро в Республике Алтай. Вертолет разбился в прошлое воскресенье, на борту были алтайский бизнесмен Анатолий Банных, гендиректор московской вертолетной компании HeliClub Мария Козинцева, шеф-пилот подмосковного аэроклуба HeliClub Дмитрий Ракитский, его жена Елена и бейсджампер (парашютист) Глеб Вореводин. Пока удалось найти тело только одной пассажирки, предположительно Елены Ракитской. Надежды, что кто-то из пассажиров выжил, немного.

Причиной катастрофы пока называют плохую видимость и ошибку пилотирования: необорудованный для полетов в темное время суток вертолет вылетел около 20.00, не предупредив авиационные службы. Как рассказал очевидец падения, над поверхностью озера вертолет вошел в штопор и рухнул в воду.

Известно, что организатором полета и владельцем вертолета был Анатолий Банных по прозвищу Толибан — бывший вице-премьер Республики Алтай и, по сути, хозяин всего региона. В прошлом он владел половиной местных СМИ, крупнейшими бизнесами в соседнем Алтайском крае и много лет организовывал на Алтае браконьерские охоты для высокопоставленных чиновников.

Авиакатастрофа на Телецком озере стала для Толибана уже второй. В 2009 году крушение вертолета Банных в алтайских горах прогремело на всю страну. Та, первая, катастрофа стоила ему места вице-премьера. Эта, вероятно, жизни.


Фото: Александр Тырышкин / ТАСС

9 января 2009 года в горах заповедника в Кош-Агачском районе Республики Алтай разбился вертолет Ми-171. Погибли семь человек, включая полпреда президента в Госдуме Александра Косопкина. Следствие установило, что вертолет врезался в гору, когда пытался зависнуть над ней, чтобы поднять на борт туши застреленных с вертолета краснокнижных архаров — горных баранов. Дело о браконьерстве завели не сразу, и даже когда СМИ опубликовали фотографии убитых архаров, алтайские власти продолжали утверждать, что охота была законна. Позже троих выживших, в том числе Анатолия Банных, обвинили в браконьерстве. Суд то признавал их виновными, то оправдывал. В марте 2009 года на встрече в Общественной палате Алтайского края Банных признался, что охота велась именно на архаров, и подал в отставку. А в декабре 2011 года дело закрыли в связи с истечением срока давности.

Тогда сотрудники алтайских заповедников рассказывали «Новой» (см. №6 от 23 января 2009 ), что вертолетные охоты московской политической элиты — обычная практика, созданная в республике для лоббирования на высшем уровне интересов местных чиновников. К примеру, как рассказывал «Новой» один из пассажиров разбившегося Ми-171, вечером накануне катастрофы к полпреду Александру Косопкину приезжал губернатор Республики Алтай Александр Бердников. Встречаться с ним Косопкин не захотел: сказал, что «Бердников будет просить денег, а я приехал отдыхать».

Дело об убийстве горных баранов превратилось в громадный «алтайгейт»: в Москве и Барнауле шли митинги против чиновничьих охот, по республике ходили неправдоподобные слухи, что на место крушения прилетал вертолет Бердникова, который увозил оружие и трупы якобы находившихся на борту проституток, что убитых архаров больше двадцати (на самом деле их было три)… На Алтае всплыли истории еще десятка браконьерских охот. Если бы не крушение вертолета, о них никогда бы не заговорили публично. Впрочем, «алтайгейт» начался не случайно: как рассказывал «Новой» Юрий Пургин, генеральный директор барнаульского независимого издательского дома «Алтапресс», фотографии убитых баранов принесли в издательский дом люди, которые работали на месте катастрофы, сказав, что не хотят покрывать браконьерство. Позже обвинением вице-премьера в браконьерстве воспользовался губернатор Алтайского края Александр Карлин, который находился с Банных в состоянии затяжного конфликта.

Как считает главный редактор горно-алтайской газеты «Листок» Сергей Михайлов, из-за этого конфликта в последние годы Банных распродал большую часть своих бизнесов в Алтайском крае и перебрался в Москву.

Бизнес-империя Банных родилась в 1990-е. Во время приватизации он массово скупал акции алтайских предприятий. Руководитель Сибирского антикоррупционного центра Transparency International Сергей Андрейчук вспоминает, что в одном из интервью середины 1990-х Банных не смог вспомнить, сколько пакетов акций и в каких предприятиях ему принадлежат: «У него были десятки предприятий, от промышленных и энергетических до охотничьих и туристических фирм и сельских хозяйств».

Оценить масштабы нынешнего бизнеса Банных почти невозможно: когда в 2008 году Толибан стал вице-премьером Республики Алтай, он переписал все активы на свое окружение. По словам Андрейчука, Transparency International пытался найти предприятия, официально принадлежащие Банных, но обнаружил, что все они оформлены на его родственников или коллег.

По информации Андрейчука, на Алтае у Банных остались бизнес-активы в сфере энергетики (в частности, Барнаульская сетевая компания), несколько СМИ (большую часть он был вынужден продать, проиграв в конфликте с губернатором Карлиным), а также предприятия, связанные с малой авиацией, туризмом и охотой.

В Республике Алтай бывший вице-премьер купил базу отдыха «Самыш» (после покупки ее переименовали в «Алтай Вилладж») на одноименном кордоне на Телецком озере. Именно там останавливались гости Банных, ставшие пассажирами разбившегося вертолета «Робинсон».

Как уверен Сергей Михайлов, именно Банных инициировал создание Особо охраняемой природной территории Сайлюгемский национальный парк. Этот высокогорный район известен самой большой в России популяцией снежного барса и колоссальным биоразнообразием. Директором парка стал ставленник Банных Сергей Пищулин — он же в прошлом был директором и учредителем ООО «Алтай-авиа», которому принадлежал разбившийся вертолет «Робинсон». На деле, уверен Андрейчук, «Алтай-авиа» также контролировалось Толибаном.

«Чем Банных занимался в последние годы? Если коротко, он торговал Алтаем, — говорит Михайлов. — Возил туда высокопоставленных гостей, часто устраивал охоты. Создав Сайлюгемский национальный парк, он оградил его территорию от местного населения. В результате на землях, где запрещена любая охота, регулярно видели людей на вертолетах и снегоходах с оружием».

После катастрофы 2009 года Банных в шутку называл себя «Заслуженный браконьер Сибири».

Конечно, вип-охоты устраивались не из-за денег: они обеспечивали связи.

«В масштабах империи Банных это давало небольшие деньги и было скорее хобби, которое позволяло хорошо проводить время с правильными людьми», — считает Андрейчук.

«По нашей информации, Банных был решалой губернатора республики Бердникова. Он лоббировал интересы губернатора, был связующим звеном между ним и Москвой, — уверен Михайлов. — Интересно, насколько теперь окажется устойчив Бердников».

Удивительно, но катастрофа 2009 года (не считая добровольной отставки) мало повредила репутации Банных. Широкая общественность его толком не знала, а окружение не считало браконьерскую охоту грехом. Потерь от той катастрофы Толибан практически не понес. Но и уроков не вынес.

Как выяснила «Газета.Ru», эксперты, расследующие катастрофу Robinson R-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии, что крушение произошло из-за ошибки при пилотировании в плохих погодных условиях. «Возможно, что , сидевший за штурвалом, переоценил свои возможности и опыт, решив, что сможет справиться с управлением хрупкого «Робинсона», — рассказывает собеседник «Газеты.Ru», знакомый с ходом расследования. —

Либо на него надавил кто-то из пассажиров, чтобы тот поднимался в воздух».

Он отмечает, что Ракитский изначально шел на риск, когда вылетал с вертолетной площадки в Иогаче (бывшая площадка республиканской «Авиалесоохраны», которая впоследствии стала базовой для «АлтайАвиа»). «В тот день была плохая погода: шел снег и был сильный ветер, — поясняет собеседник. — А Robinson R-66 отличается тем, что в случае перепадов по ветру, когда встречаются нисходящие и восходящие потоки, может терять управляемость».

Из Иогача вертолет направился на базу Самыш. «Оттуда Ракитский забрал вице-премьера Республики Алтай Анатолия Банных, гендиректора Heli Club при компании HeliMoscow , бейсджампера Глеба Вореводина и свою жену Елену, — рассказывает источник «Газеты.Ru». — У них был запланирован экскурсионный полет над заповедником. При этом о полете не была предупреждена ни администрация заповедника (без уведомления администрации заповедника полеты запрещены), ни авиационные власти».

Между тем, как следует из отчета о происшествии (МАК), посадка в заповеднике на кордоне Кокши была вынужденной. «Вертолет R-66 приземлился на кордон примерно в 18.30. Причиной посадки стали плохие погодные условия, сильный северный ветер около 10 м/с со снегом, очень плохая видимость», — говорится в документе.

Пилот хотел переждать непогоду. Однако потом было принято решение лететь, несмотря ни на что, назад на базу Самыш.

По словам очевидцев, с кордона вертолет взлетел в 20.15, а через пять минут после вылета он стал резко снижаться и рухнул в озеро, приблизительно в километре от берега.

В отчете МАК особо подчеркивается, что, согласно сертификату, полеты вертолетов этого типа над водной гладью без установленных поплавков на удалении от береговой черты, превышающем дистанцию планирования в режиме авторотации (вращение несущего винта без участия двигателя), запрещены.

«То есть изначально весь полет проходил с нарушениями», — говорит собеседник «Газеты.Ru».

В свою очередь в Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан - владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) заявили, что Дмитрий Ракитский известен как опытный пилот-инструктор, сооснователь и шеф-пилот компании «Авиамаркет» («Хелипорт Истра») — российского дилера Robinson. Он стал первым в мире летчиком, летавшим на Robinson R-66 в Арктику, участвовал в первом российском кругосветном путешествии на вертолетах.

Между тем в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СК, который расследует крушение, также отмечают, что экипаж вертолета Robinson R-66, на котором разбились пять человек, не уведомлял органы организации воздушного движения о полете 12 февраля. Об этом говорится в официальном сообщении СК. Сейчас

следствие рассматривает три основные версии крушения: ошибка пилотирования, сложные погодные условия и техническая неисправность вертолета.

«Вместе с тем сотрудники компании, производившей техническое обслуживание вертолета, в ходе допросов показали, что вертолет находился в исправном техническом состоянии», — отмечают в ведомстве.

О том, что вертолет был исправен, говорится и в отчете о происшествии МАК. По данным авиационных экспертов, вертолет сошел с конвейера в июне 2013 года и имел заводской номер 0174. В августе 2015 года выдала на вертолет сертификат летной годности. За время эксплуатации машина ремонтов не имела. Принадлежал вертолет компании ООО «Алтайавиа». При этом арендатор R-66 «Аэроклуб АлтайАвиа», по данным специалистов МАК, сертификата эксплуатанта не имел.

Катастрофа вертолета Robinson R-66 произошла в Турочакском районе Алтая в воскресенье, 12 февраля 2017 года, примерно в 20.20 по местному времени. Сотрудники заповедника позвонили в спасательную службу и рассказали, что возле мыса Кокши над Телецким озером внезапно из вида пропали огни вертолета. Позднее стало понятно, что вертолет потерпел крушение.

На его борту находились пять человек, в том числе и бывший вице-премьер Республики Алтай , который в 2009 году был в числе пассажиров вертолета Ми-171, упавшего во время незаконной охоты на архара.

Тогда в катастрофе погибли семь человек, в том числе полпред президента в . Анатолия Банных позже привлекали к уголовной ответственности за незаконную охоту, но суд оправдал его.

Следственные органы возбудили уголовное дело по факту крушения вертолета Robinson. В связи с крушением вертолета возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), а на месте крушения была развернута поисково-спасательная операция.

13 февраля в прибрежной зоне озера Телецкое обнаружено тело , находившейся на борту вертолета в момент его крушения. Кроме того, в акватории озера в ходе поисковых работ обнаружены предметы, находившиеся на борту вертолета, а именно: откидная крышка переднего правого сидения, а также три чехла. В настоящее время они осмотрены следователем СК и переданы вместе с технической документацией специалистам Межгосударственного авиационного комитета для дальнейшего исследования. Тела остальных погибших до сих пор не найдены.

Robinson R66 упал в Телецкое озеро. Не исключено, что полет был несанкционированным: летать в темное время запрещено

Обновлено 10:19

На борту вертолета, который разбился на Алтае, находились гендиректор подмосковного аэроклуба HeliClub Мария Козинцева, шеф-пилот компании Дмитрий Ракитский с женой, а также бывший вице-премьер республики Анатолий Банных. По предварительным данным, Robinson R66 упал в Телецкое озеро в километре от берега. Глубина — около 200 метров.

Спасатели на Телецком озере обнаружили тело одной из пассажирок — Елены Ракитской, жены пилота. Со слов очевидца, вертолет упал в незамерзающий участок озера при наборе высоты.
На момент аварии было минус 18, облачно, шел снег — видимость была плохая.

Ранее поступали сообщения о том, что полет мог быть несанкционированным, так как летать над заповедником в темное время суток запрещено. Прокуратура выясняет, кто и на каком основании выпустил вертолет в полет в этом районе.

По сообщениям МЧС, всего на борту было пять человек. В HeliClub сообщили, что глава аэроклуба Мария Козинцева и шеф-пилот компании Дмитрий Ракитский отправились на Алтай в пятницу, 10 февраля, на встречу с руководством компании «Алтай авиа». «Они должны были вернуться в Москву в воскресенье, но поменяли билеты на понедельник, решив на вертолете посмотреть природу горного Алтая, там очень красивые места», — рассказали представители компании.

HeliClub — летная школа в Подмосковье. Она специализируется на продаже вертолетов и обучении пилотированию, а также сдает вертолеты в аренду и устраивает вертолетные прогулки.

Дмитрий Ракитский — опытный пилот-инструктор, сооснователь и шеф-пилот компании «Авиамаркет», российского дилера вертолетов Robinson. Он стал первым в мире летчиком, летавшим на Robinson R66 в Арктике, участвовал в первом российском кругосветном путешествии на вертолетах.

На борту также был Глеб Вореводин — профессиональный бейсджампер, победитель различных соревнований по парашютному спорту. Накануне он написал в Facebook, что планирует совершить прыжок с парашютом над Телецким озером.

Еще один пассажир вертолета — бизнесмен Анатолий Банных, в прошлом один из руководителей республики. В 2009 году, будучи вице-губернатором, он был в числе пассажиров вертолета Ми-8, упавшего у горы Черной во время незаконной охоты на архара. Банных и еще три человека выжили, а семеро — в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин погибли. Банных предъявили обвинение в незаконной охоте, но его освободили от ответственности за истечением срока давности.

Не исключено, что вертолет мог рухнуть из-за ошибки пилотирования или плохих погодных условий. Президент и председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов Владимир Тюрин говорит, что технических сбоев у вертолетов Robinson R66 в России не было:

Владимир Тюрин президент и председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов «Это действительно надежный борт, выпущено уже 12 тысяч экземпляров в мире, и они летают, большинство из них абсолютно безопасны. В нашей стране у этого типа и аналогичных Robinson 44, 22, 66 не было ни одной катастрофы по причине отказа техники. То есть все катастрофы с этими вертолетами произошли либо по причине ошибки экипажа, либо погодных условий, либо еще какой-то комбинации факторов. Ракитский — очень опытный пилот, он знает вертолет Robinson изнутри, хорошо знаком с руководством компании, потому что он участвовал в продвижении этих вертолетов. В общем, опытнейший летчик с огромным количеством часов».

Главный редактор «Алтапресс» Олег Копылов рассказал Business FM: один из пассажиров — бывший вице-премьер Алтайского края Банных — мог быть связан с данным аэроклубом:

Олег Копылов главный редактор «Алтапресс» «Он известен как «серый кардинал» не только в плане бизнеса, но и в плане политики. Спонсировал местное отделение партии — сначала Союз правых сил, потом ЛДПР. С помощью того, что он стал членом правительства республики Алтай, вышел на новый лоббистский уровень, потому что он был представителем в Москве, поэтому его как чиновника тут мало кто воспринимает. Как раз после авиакатастрофы он и ушел в публичную тень, здесь он практически не появлялся, и долгое время его в регионе вообще не видели. Но на самом деле у него осталось очень много бизнесов, он успел что-то продать, владел рядом СМИ в Алтайском крае. Точно не скажу, какой у него авиапарк, но вертолеты были, это точно. Первые еще в 2003 году купили — это Robinson 44, и с тех пор он еще точно докупал какое-то количество вертолетов. То есть в Чемальском районе республики Алтай есть клуб «Алтай авиа», о котором говорят, что имеет прямое отношение Банных. То есть он известный пилот вертолетов, и сам нередко садился за штурвал».

Телецкое озеро расположено на северо-востоке Алтайских гор. Одно из самых посещаемых туристических мест в республике. Относится к труднодоступным местам — зимой туда добираются только по воздуху. Представитель турбазы «Эстюб» на Телецком озере Светлана рассказала Business FM, что Анатолий Банных посещал комплекс, он прилетал на вертолетах.

Светлана представитель турбазы «Эстюб» «Хозяин нашей базы дружил с Банных. Банных к нам просто прилетал поесть, на его вертолетах прибывали к нам элитные гости. Мы находимся в красивом диком месте. Мы их кормили, они путешествовали от нас по озеру. Вот и все, на этом уровне. База расположена на озере, поэтому она работает только летом, когда нет льда».

Транспортные прокуроры начали проверку в аэроклубе «Алтай Авиа», которому принадлежит потерпевший крушение вертолет в акватории озера Телецкое на Алтае. Об этом РИА Новости сообщила официальный представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Оксана Горбунова. «Выясняется, кому принадлежит борт, кто и каким образом проводил техобслуживание и на каком основании было дано разрешение на вылет», — сказала она.

По предварительным данным, на вертолете перевозили сотрудника заповедника, заболевшего пневмонией. Не исключено, что винтокрылое судно могло рухнуть из-за ошибки пилотирования или плохих погодных условий.

Вечером 12 февраля в Турочакском районе Республики Алтай упал вертолет модели Robinson R -66, на борту которого, предположительно, находились пять человек, упал в таежное озеро Телецкое. К вечеру понедельника найдены лишь незначительные обломки летательного аппарата и тело женщины. Из-за наступления темноты поисковые работы прекращены до рассвета. «Телеграф» собрал всю имеющуюся на данный момент информацию о катастрофе, чтобы убедиться, что вопросов пока больше, чем ответов.

О падении вертолета Robinson R -66 в Телецкое озеро сообщил очевидец. По его словам, ЧП случилось в районе мыса Кокши. Первоначально экстренные службы заявили, что вертолет совершал экскурсионный полет по маршруту: площадка Карасук - озеро Телецкое, и после полета на озеро должен был вернуться на площадку Карасук. Связь с вертолетом была потеряна, когда он находился в районе озера. Тогда же появилось предположение, что на борту могли находиться дети, но позже эта информация не подтвердилась . В скором времени Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА) через пресс-службу сообщила , что полет не был коммерческим, а совершался «для себя». При этом воздушное пространство, где выполнялся данный полет, не предусматривает получения предварительного разрешения.

На борту упавшего вертолета собралась странная по составу компания. В летательном аппарате находились пять человек — управлявший вертолетом шеф-пилот «Алтайавиа» Дмитрий Ракитский с женой; бывший вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных; друг семьи Ракитских, бейсджампер Глеб Вореводин, который на своей странице в Facebook накануне рассказал , что планирует совершить прыжок с парашютом над Телецким озером; и гендиректор компании Heli Club Мария Козинцева, до недавнего времени работавшая заместителем гендиректора крупнейшего в Европе многофункционального вертолетного комплекса Heliport Moscow, но впоследствии основавшая собственную компанию.

48-летний Анатолий Банных уже не первый раз попадает в авиакатастрофу. В январе 2009 года он находился на борту вертолета Ми-171, разбившегося в Алтайском крае. Чиновник тогда незаконно охотился на архаров. Во время падения вертолета Банных получил серьезные травмы, но выжил, семеро его спутников погибли, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. После трагедии Банных подал в отставку. В отношении него было заведено уголовное дело, но в декабре 2011 года оно было закрыто в связи с истечением срока давности. В своем интервью газете «Московский комсомолец» Анатолий Банных рассказывал , что с вертолета велась охота в том числе и на архаров, но в этом принимали участие только погибшие — сотрудник аппарата Госдумы РФ Ливишин и Косопкин.

Зимой до предполагаемого места падения вертолета можно добраться только по воздуху. Телецкое озеро, несмотря на популярность у туристов, располагается в труднодоступном районе и окружено с одной стороны заповедником, а с другой — горами, покрытыми таежным лесом. По предварительным данным МЧС, глубина озера в предполагаемом месте падения вертолета составляет более 200 метров, а ширина — 2 км. В это время года здесь часто наблюдается штормовой ветер, и высокие волны. Однако поверхность озера не замерзла.

Достоверной информации о судьбе пилота и пассажиров вертолета до сих пор нет. В поисково-спасательной операции задействовано почти 300 человек и 44 единицы техники. В течение светового дня ожидалось прибытие катера на воздушной подушке «Арго» МЧС России, который должен был обследовать территорию озера и береговую линию, а также доставить спасателей-водолазов к месту предполагаемого крушения вертолета. Однако до наступления темноты из-за снега и тумана удалось только проверить пять километров береговой линии силами наземных групп.

Причины крушения вертолета неизвестны. Барнаульским следственным отделом Западно-Сибирского СУ на транспорте СК России принято решение о возбуждении уголовного дела. Следователи рассматривают три версии происшествия с вертолетом Robinson. Причиной могли стать техническая неисправность, сложные метеоусловия или ошибка пилота. При этом в пресс-службе АРОПА сообщили, что Дмитрий Ракитский известен в авиационном сообществе как опытнейший пилот-инструктор и один из лучших летчиков России. «Любая ситуация, которая могла возникнуть на борту вертолета, не могла стать критической для профессионала уровня Дмитрия», — уверены в ассоциации.

К полудню 13 февраля в поисках вертолета "Робинсон R66", потерпевшего крушение накануне над Телецким озером в Республике Алтай , задействовано 250 человек и около 40 единиц техники.

На борту находилось пять человек - кроме бизнесмена и бывшего вице-премьера республики Анатолия Банных все москвичи. Это пилот Дмитрий Ракитский , его жена Елена Ракитская , известный российский парашютист Глеб Вореводин и директор аэроклуба Heli Club Мария Козинцева (Досье смотрите ниже. - Прим. авт. )

Сообщается, что вертолет упал в очень труднодоступном месте. Просто так туда не добраться, местность непроходимая, только по воде или вертолетом. Пока что погодные условия не позволяют авиации вылететь к месту крушения - над озером туман и сильный ветер.

Как будут добираться до места крушения спасатели?

В район поиска доставлено судно на воздушной подушке из Новосибирской области. Сейчас его пытаются транспортировать к озеру. Как нам удалось узнать, сделать это удастся не раньше вечера, так как дороги переметены. Далее судно по воде и льду озера направится к месту падения вертолета - это примерно 40 км.

Спасатели с водолазным оборудованием и глубоководной камерой находятся в готовности к вылету с 6 часов утра. Пока нет погоды. По маршруту движения погодные условия благоприятные, а вот на месте проведения работ погоды нет, диспетчерские службы вылет не разрешают, - комментирует ситуацию начальник Южно-Сибирского поисково-спасательного отряда МЧС России Александр Себов .

В готовности к вылету находятся четыре вертолета (МЧС России, Росавиации, частной авиакомпании). На берегу силами МЧС организованы работы по оборудованию вертолетных площадок.

Версии официальные

В настоящее время следствие рассматривает три основных версии крушения вертолета "Robinson R66" в Республике Алтай - это техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия, - рассказывает Яна Стрижова , старший помощник руководителя Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ .

Следователи уже возбудили уголовное дело по ч. 3 ст . 263 УК РФ – "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

Версии неофициальные

В день трагедии в республике дул сильный ветер. Алтайские пилоты предполагают, что это и могло стать основной причиной крушения.

Я полагаю, что причиной катастрофы могли стать погодные условия. Если сравнивать с другими машинами, "Робинсон" - очень маленький вертолет. Даже порыв ветра мог оказать на него какое-то воздействие. Перепады температуры не могли повлиять на техническое состояние вертолета. Я слышал, что пилот этого вертолета Дмитрий Ракитский - очень опытный. Вряд ли он мог допустить фатальную ошибку. Еще одна версия - техническая неисправность. Насколько я знаю, вертолет упал в километре от береговой зоны, - говорит Сергей Акопян , директор алтайской школы-интерната с первоначальной летной подготовкой.

Катастрофы могло не быть. Просто не нужно было лететь в темное время суток. Вертолеты для этого не предназначены, - считает Николай Байкин , директор барнаульского филиала "Алтайавиалесоохрана ".

Знакомый пилота Дмитрия Ракитского - Сергей Новиков в соцсетях выдвигает свою версию:

Почему в новостях настойчиво тиражируется, что пилотировал разбившийся вертолет именно Дмитрий Ракитский, а не А.Банных, который был владельцем вертолета и даже инициатором этого полета? Сомнительно, что Дима мог довести аппарат до катастрофы.

Есть ли шанс выжить?

Глубина озера на месте падения вертолета составляет более 200 метров, ширина 2 км.

Выжить в такой истории нереально. Сами поиски будут очень сложными, - говорит бывалый летчик Сергей Акопян .

Положение осложняют еще и погодные условия – столбик термометра на Телецком озере в ночные часы опускается до минус 30-40 градусов. Даже если кому то удалось выжить в катастрофе, шансы уцелеть мокрым на морозе очень низкие.

Там крутые берега вокруг озера, тайга, деваться, в общем, некуда. Теперь остается только ждать вестей и надеяться на лучшее. Но если они упали в Телецкое, шансов, что они выживут мало, так как вода слишком холодная, а лед если и есть на озере, то очень тонкий, - говорит ученый-географ Виктор Ревякин .

Кстати, к полудню 13 февраля было найдено тело Елены Ракитской - жены пилота вертолета Дмитрия Ракитского. Ее прибило волнами к берегу неподалеку от места крушения. Поиски тел еще троих пассажиров и пилота продолжаются.

Досье

Пилот и его жена: Дмитрий и Елена Ракитские

За штурвалом разбившегося вертолета находился Дмитрий Ракитский. Его называют одним из лучших летчиков страны. А в числе пассажиров находилась его супруга - Елена Ракитская. Оба они являлись сотрудниками московской компании Heli Club.

Дмитрий был шеф-пилотом. Причем отличным, высшего класса. А Елена ему помогала. Очень отзывчивая, жизнерадостная женщина, всегда веселая, с улыбкой, - рассказал один из сотрудников компании по телефону.

Кстати, Елена сама летала - у нее было пилотское свидетельство. Но как пилот-любитель, а не как профессионал.

Друзья и родственники семейной пары не могу поверить в происходящее. В многочисленных интервью и фильмах, Дмитрий не однократно с усмешкой признавался, что супруга никогда за него не волновалась.

Моя жена, Лена, никогда за меня не боится. Вообще никогда. Она знает, что со мной никогда ничего не случится. Её мало волнует, какая была погода и сложность. Дети рвутся летать. У одного характер летческий, а у другого больше склонность к конструированию, скорее всего, будет конструктором, - говорил когда-то в фильме Дмитрий.

Дмитрий Ракитский был известен в кругах летчиков, как опытный пилот-инструктор и участник первого в России кругосветного путешествия на вертолетах Robinson, которое состоялось в 2013 году. Его называли лучшим летчиком России.

Я не верю, это был ас! Человек был действительно профессионалом. Знал свое дело очень хорошо, постоянно подтверждал это своими перелетами через Атлантику. Он перегонял вертолеты из Америки в Россию. Перелеты вокруг света совершал. Каждый год подтверждал свою квалификацию тяжелыми полетами. Сказать, почему это произошло сложно. Факторов могло быть несколько - это и отказ техники, и погодные условия. Хотя, для него отказ техники точно не мог стать неожиданностью. Он был душой компании. Он постоянно что-то рассказывал, с ним не было скучно. Бывало, что он брал супругу на борт, вот и в этот раз она оказалась с ним, - говорит Владимир Сергеев , друг Дмитрий Ракитского.

Дима и Елена Ракитские очень дружная, легкая на подъем семья, много собирались вместе, ездили. Не хочется даже думать, что это он..., - пишет Заира Костина . – Остальным - соболезнования, но это чужие люди, а Димка.. ..

Известно, что Дмитрий и Елена жили в Подмосковье . У них остались двое детей. Нам удалось поговори со старшей дочерью - Дианой Ракитской:

Мы пока не говорим о родителях в прошедшем времени. Мы пока ждем. В любом случае, я уверена, что всему виной не ошибка пилотирования и не погодные условия, -говорит девушка.

Директор Heli Club: Мария Козинцева

На борту потерпевшего крушение самолета находилась и 31-летняя Мария Козинцева , являющаяся директором аэроклуба Heli Club (занимается полетами и авиационными работами в России на эксплуатируемых воздушных судах. - Прим. авт.). Судя по фото в соцсетях, красивая, и стильная девушка.

Хорошая девушка, активная, шустренькая, доброжелательная и внимательная, - говорит сотрудник компании Heli Club.

В компании говорят, что на Алтай вместе с другими сотрудниками – Еленой и Дмитрием Ракитскими – Мария поехала по рабочим делам.

Дело, естественно, каким-то образом связано с вертолетами. Обсудить рабочие моменты, поговорить, что-то решить. Подробности мы вам сообщить не можем, - сказали в Heli Club. – Вероятно, они были ранее знакомы с ребятами с Алтая, те сюда тоже приезжали. Однозначно, это не была поездка по личным делам.

В компании отметили, что сама Мария никогда за штурвалом не сидела. Она выполняла чисто административную функцию.

Нам удалось выяснить, что девушка переехала несколько лет назад в Москву из Ульяновска , где выросла и окончила Ульяновский госуниверситет. В Москве работала на разных авиапредприятиях. Ее мама Валентина Козинцева живет в Ульяновске. У Марии есть 38-летний родной брат Павел и 4-летний племянник Андрей.

Парашютист Глеб Вореводин

В списке находившихся на борту разбившегося в районе Телецкого озера вертолета "Robinson R66" оказался трижды чемпион России в парашютной дисциплине Free Fly, инструктор по бэйсджампингу Глеб Вореводин . В 2014 году в честь Олимпиады в Сочи он совершил прыжок с трехкилометровой высоты в Ингушетии .

Буквально за несколько часов до трагедии Вореводин выставил на своей страничке в соцсети фото с озера. В комментариях к посту он пообещал сделать видео красот Алтая, снятое с вертолета, как вернется домой.

Бизнесмен и бывший вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных

Многие до сих пор не верят, что вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных погиб при крушении вертолета над Телецким озером. Ведь у него уже такое бывало – падал, но выживал: последний раз в январе 2009 года. Тогда он уцелел в крушении вертолета Ми-8 в Горном Алтае. Напомним, на борту судна находились 11 человек. Погибли семеро, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин и сотрудник аппарата Госдумы РФ Сергей Ливишин.

Кстати

Мы решили попросить астролога посмотреть его натальную карту, нумеролог – просчитать по дате рождения, а таролога разложить карты на него. И вот что получилось.

Мария Чупрунова , нумеролог:

Похоже, в этот раз чуда ожидать не стоит, навряд ли Анатолий Банных выжил. Цифры в дате его рождения (10. 04. 1968 – прим. авт.), очень сходны с датой вчерашнего дня – 12.02.2017. Их можно расценивать как переход к новом этапу, к новой жизни. Вы понимаете, что я имею в виду.

Вера Топчеева , астролог:

В натальной карте Анатолий Банных Луна находится в квадрате с Ураном – это говорит о вероятности пострадать от взрыва, аварии или во время эксперимента, опасного опыта. Вероятны несчастные случаи в дороге, в полете, на воде. Иногда такой аспект свидетельствует о преждевременной смерти, но мы не знаем точного времени рождения, чтобы утверждать на сто процентов. Также у него в натальной карте присутствует аспект, указывающий на возможность ошибок, опасности, связанной с жидкостями, т.е. несчастный случай на воде, связанный с водой, алкогольными напитками - причем, при повторных ситуациях.

Наталья Необычная , парапсихолог, таролог:

Я разложила карты ТАРО – вышла неутешительная картин: на книге жизни гроб - это означает смерть. Вряд ли ему удалось выжить.

Анатолию Банных 48 лет. У него остались двое детей – сын и дочь.

 


Читайте:



Порча на здоровье: признаки, последствия и как её снять

Порча на здоровье: признаки, последствия и как её снять

Сильная порча на болезнь способна уничтожить не только здоровье человека, но и разрушить всю его жизнь. После того как жертва определит сглаз, ей...

Есхн – единый сельскохозяйственный налог: ключевые моменты

Есхн – единый сельскохозяйственный налог: ключевые моменты

В качестве одной из мер по поддержке организаций и предпринимателей сельскохозяйственной отрасли, которые занимаются производством продукции из...

Свет, мираж, северное сияние, радуга

Свет, мираж, северное сияние, радуга

ПРЕЛОМЛЕНИЕ СВЕТА ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ ВОДЫ В ВОЗДУХ Опущенная в воду палочка, ложечка в стакане чая вследствие преломления света на поверхности воды...

Игра света. Сила воображения. Невероятные световые явления Общее значение свет оптика спектр преломление радуга

Игра света. Сила воображения. Невероятные световые явления Общее значение свет оптика спектр преломление радуга

ПРЕЛОМЛЕНИЕ СВЕТА ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ ВОДЫ В ВОЗДУХ Опущенная в воду палочка, ложечка в стакане чая вследствие преломления света на поверхности воды...

feed-image RSS