Разделы сайта
Выбор редакции:
- Предсказания известных ясновидящих о грядущих переменах в мире Современные пророки
- Николая чудотворца в плотниках, храм Здесь венчался Салтыков-Щедрин
- Значение слова потир Что такое потир
- Именные иконы Ульяна ольшанская святая
- Код категории налогоплательщика
- Годовой бухгалтерский отчет
- Кетчуп в домашних условиях на зиму
- Как приготовить омлет в кружке
- Творожное печенье на скорую руку Песочное печенье с творогом на скорую руку
- Запеченная свинина с грибами в духовке
Реклама
Образец речевой карты, описательного логопедического заключения. Памятка для логопеда по заполнению речевой карты Речевая карта для логопункта образец |
со слов родителей _______________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________ 10.Состояние артикуляционного аппарата: а) губы (норма,толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы) б) зубы (норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения зубного ряда, протезы) в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест) г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо) д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная) е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель) ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма, 11.Общая характеристика речи. Запись беседы. Самостоятельность связанных высказываний __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ А) словарный запас (количественная и качественная характеристика) Предметный словарь: а) объяснение значения слов: холодильник ____________________________________________________________________ пылесос ________________________________________________________________________ б) называние частей предметов: Чайник: донышко __________________________ Стул: сиденье _______________________ носик _____________________________ спинка ________________________ крышка ___________________________ ножки ________________________ ручка _____________________________ в) уровень обобщений: Свитер, платье, шорты, юбка, колготки ______________________________________________ Сапоги, туфли, тапочки, валенки ___________________________________________________ Блюдце, сковорода, ложка, тарелка__________________________________________________ Помидор, репа, морковь, капуста ___________________________________________________ Яблоко, персик, груша, лимон _____________________________________________________ Кошка, собака, волк, ёж ___________________________________________________________ Голубь, утка, воробей, ворона ______________________________________________________ Шкаф, стол, кресло, тумбочка ______________________________________________________ Автобус, электричка, трамвай, самолёт ______________________________________________ г) Назови, какие ты знаешь? овощи__________________________________________________________________________ фрукты _________________________________________________________________________ одежда _________________________________________________________________________ обувь __________________________________________________________________________ мебель _________________________________________________________________________ времена года ____________________________________________________________________ месяцы _________________________________________________________________________ транспорт _______________________________________________________________________ дикие животные _________________________________________________________________ домашние животные _____________________________________________________________ птицы __________________________________________________________________________ цветы__________________________________________________________________________ _ деревья _________________________________________________________________________ профессии ______________________________________________________________________ Б) грамматический строй речи: образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
образование уменьшительно-ласкательной формы: дом________________ёлка _________________ Женя ______________________ стул__________________гриб _____________________Костя ________________ согласование существительных с числительными: Кто у кого детёныш? у кошки ____________________у собаки __________________у свиньи ___________________ у медведя ___________________ у зайца ___________________ у лисы____________________ у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы____________________ у мыши ____________________ у лягушки _________________ у курицы __________________ В) произношение и различение звуков: произносит (П), замена (З),искажение (И), пропуск(Пр), смешение (С).
Различение оппозиционных звуков: па-ба-ба (N или нет) _________, та-да-да _____________ га-ка-ка ________, за-за-за _______, ча-ча-ча _______, ра-ра-ра _________, за-за-за______. Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом. милиционер ______________________ мотоциклист ____________________ строительство __________________ репетиция ______________________ серпантин_______________________ часовщик ________________________ Темп и внятность речи _________________________________________________________________ 12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова: 1-й звук в слове мак _______ окно ________ день ________ ёжик _________ йогурт __________ последний звук в слове суп ________ кино ______конь ________ дерево _______ кол-во звуков в слове утка _______ пень ______ёж ______ деревья ________подъезд _________ назови звуки по порядку в слове кошка ________лес _______ скамья __________ льёт _______ синтез слова ослик ________ коньки ________ёжик _______ деревья _______________________
Ошибки фонематического восприятия (замены): звонкие – глухие, свистящие – шипящие, сонорные, аффрикаты, твёрдые – мягкие (гл. II ряда, Ь), гласные; Ошибки звукового анализа: пропуски, вставки, повторы, перестановки, недописания; Ошибки грамматического строя: границы предложения, пропуски слов, вставка слова, повтор слова, слияние слова, разрыв слова, слияние предлога, согласование, управление; Оптико-пространственные ошибки; лексические ошибки; орфографические ошибки 14. Чтение: А) уровень овладения техникой чтения: сформирован, не сформирован; побуквенное, послоговое, целыми словами; медленное, быстрое; по догадке; понимание прочитанного полное, поверхностное, не доступно (подчеркнуть) Б) ошибки при чтении: _____________________________________________________________
А) предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации усугубляющие его проявление (ответы у доски) ___________________________________________________________________ Б) сформированность языковых средств _______________________________________________ В) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) __________________________________________________________________ г) адаптация к условиям общения_____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________ Учитель-логопед: ________________/ / Список использованной литературы:
лена бердюгина
В основе логопедического обследования должны лежать общие принципы и методы педагогического обследования : оно должно быть комплексным, целостным и динамическим, но вместе с тем оно должно иметь своё специфическое содержание, направленное на анализ речевого нарушения . Комплексность, целостность и динамичность обследования обеспечиваются тем , что исследуются все стороны речи и все её компоненты, притом на фоне всей личности обследуемого , с учётом данных его развития – как общего, так и речевого - начиная с раннего возраста . Логопедическое обследование включает следующие пункты : 1. Имя, фамилия, возраст, национальность. 2. Жалобы родителей, воспитателей, учителей. 3. Данные раннего развития : а) общего (кратко) ; б) речевого (подробно, по периодам) . 4. Краткая характеристика ребёнка в настоящее время. 6. Зрение. 7. Реакция ребёнка на свои речевые затруднения . 8. Интеллект. 9. Строение органов артикуляции, подвижность их. 10. Речь : а) импрессивная; б) экспрессивная – с точки зрения фонетики, словаря, грамматического строя; владеет ли развёрнутой речью; в) письменная речь – чтение и письмо. 11. Заключение. Каждый логопед начинает свою работу с диагностики. Она раскрывает речевые проблемы у данного ребёнка. Логопед может , опираясь на диагностические данные составить заключение и сформировать индивидуальный маршрут на данного ребёнка. Авторских диагностик большое количество. Возьмём диагностику Н. В. Нищевой. Она идёт с подробным описанием всех приёмов и методов, с указанием симптоматики речевых нарушений . Есть замечательное пособие по диагностики под редакцией профессора Г. В. Чиркиной. В нём диагностика показана с раннего возраста и по каждому речевому нарушению в отдельности. Можно рассмотреть ещё одну работу Г. В. Чиркиной Методы обследования речи детей », но она более подходит к детям с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Но, как с ходу определить речевое нарушение ? Для этого необходима усреднённого типа диагностика. У каждого логопеда своя диагностическая карта , которой он пользуется в практической работе, которую разрабатывает сам. Речевая карта 1. Ф. И. ребёнка___ 2. Дата рождения___ + 3. Домашний адрес ___ 4. Дата обследования___ Заключение специалистов Отоларинголог___ Окулист___ невропатолог___ Первичный речевой анамнез Решение медико-педагогической комиссии Логопедическое обследование Анотомическое строение артикуляционного аппарата : 1. Язык___2. Губы___3. Зубы___ 4. Челюсти___ 5. Мягкое нёбо___ 6. Мимическая мускулатура___ 7. Динамическая организация движений арт. аппарата___ 8. Общая моторика___ 9. Мелкая моторика___ 10. Общее звучание речи___ Фонетический слух Крыса-крыша уточка-удочка мышка-миска трава-дрова майка-зайка тачка-дачка рак-лак лук-люк Фонематическое восприятие 1 .Та-да та-да-та па-ба па-ба-па 2. Различение гласного среди других гласных «У» А-ы-у-о-ы-а-о-у… 3. Различение согласного среди других согласных : «Подними руку, когда услышишь звук «Т» . 4. Выделение и различение звука среди слогов___ _ 5 . Выделение и различение звука среди слогов___ 6. Выделить первый ударный гласный звук : Алик, Юра, Оля, Яша, Обруч, Осы, Алла… 7. Выделить последний согласный звук : Мак, пар, ком, кот, ус, жук, сыр. Нос… Структура слова и предложения Лекарство телевизор сковорода электричество Дети слепили снеговика. Птичка свила гнёздышко в кустах. Брови переносица локоть ноздри веки лейка корзина паук Обобщение Лук, репка, морковь___ Шкаф, стул. Стол, диван___ Посуда___ Одежда___ Транспорт___ Узнай по описанию Железная, с двумя ручками и крышкой___ Рыжая, хитрая, в лесу живёт, кур крадёт___ Понимание глаголов (м. и ж. рода) Женя упала Женя упал Валя заплакала Валя заплакал Глаголы совершенного и несовершенного вида Миша делает тачку. Миша сделал тачку. Катя рисует бабочку. Катя нарисовала бабочку. Слова-антонимы Широкий- Высокий- Белый- Старый- Весёлый- Горячий- Тонкий- Слова-синонимы Весёлый- Большой- Красивый- Грамматический строй Кого ловит кошка?___ Чем рубят дрова?___ Названия действий людей и животных Художник___ Почтальон___ Скрипач___ Строитель___ Собака___ Кошка___ Преобразование единственное во множественное число Замок книга кот жук письмо муха вагон коса кепка ремень Образование сущ. род. пад. ед. и мн. числа Н-Р : у меня есть карандаш, а у тебя? (линейка, ручка,книга, скрипка, конфеты.) Р-к : А у меня?___ Образование сложных слов Листьяпадают___Самкатит___Снегпадает___Самварит___Самходит___Самлетает___ Пересказ Употребление предлогов Образование уменьшительно-ласкательных форм Кукла заяц мяч дом окно кольцо Согласование существительных с числительными Образование прилагательных от существительных Стол из дерева шуба из меха стакан из стекла баба из снега Составление простого предложения по картинке Составление рассказа по серии картинок Особенности мышления 1. Составить целое изчастей___ 2. Исключение___ 3. Пространственно-временные понятия : Верх-низ далеко-близко высоко-низко середина часть суток дни недели времена года 4. Цвет : 5. Форма : 6. Счётные операции : Сколько глаз у собаки? Сколько колёс у машины? Уточнение речевого диагноза В течение учебного года Учитель-логопед ___ Речевая карта 1.Фамилия, имя, возраст Иванов Иван, 7 лет 2.Школа - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» 3.Домашний адрес ул. Гайдара 24-16 4.Дата зачисления на логопедический пункт 15.09.2017 5.Успеваемость / к моменту обследования/ не аттестован 6.Жалобы учителей и родителей Со слов учителя: на уроке малоактивен, стесняется говорить. Со слов матери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи. 7.Заключение психиатра без патологии 8.Состояние слуха без патологии 9.Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова появились к 2 – 2,5 годам, фразы к 4 – 5 годам. Речь непонятна окружающим. 10.Состояние артикуляционного аппарата /строение, подвижность/ Строение – N Подвижность – с трудом удерживает заданную позу и испытывает трудности в переключении с одной артикуляционной позиции на другую 11.Общая характеристика речи / запись беседы, самостоятельных связных высказываний/ В беседе о семье: мама – (Ирина), не знаю (отчества); папа (), не знаю (отчества); Бран зовут (Игорь); На работе (про маму);Кем работает папа (не знаю); а) Словарный запас (количественная и качественная характеристика) Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, относящихся к прилагательным, глаголам и т.д. качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг(вода),графин(бутылка),шофер (вместо машиниста),часовщик, крановщик(не знает),почтовиха(вместо почтальон), стеклещик (стекольщик),мащина(вместо слова транспорт), ботинки(вместо обувь); смелый – слабый, лежит – не лежит, ворона - ворота б) Грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов Карандаши вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу. На деревьев появились первые листочки. Мн.ч. Им.п. – деревы, глазы, крыли … Мн.ч. Род.п. – тетрадов, вороткнов, осёл… Варенье яблочный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный. в) Произношение и различение звуков 1) произношение звуков: отсутствие, искажение , замена и смешение отдельных звуков 2) различение оппозиционных звуков: тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица) па-ба-ба (N) та-да-да (N) га-ка-ка (N) за-за-за (жа-жа-за) ча-ча-ча (тя-ча-тя) ча-ча-ча (ча-ща-ча) ра-ра-ра (ра-ла-ра) за-за-за (за-жа-за) тя-тя-тя (тя-ча-тя) ща-ща-ща (ща-ча-ча) ща-ща-ща (ща-ча-ча) ла-ла-ла (ла-ра-ра) 3) воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры) лигуливат (регулирует), тлансп, штампат (транспорт) , мещанел (милиционер), зелено-зелено…(железнодорожный), скоровод (экскурсовод), писиный (апельсиновый) г) темп и внятность речи: речь невнятная, замедленного темпа 12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова Плащ: Сколько всего звуков? – «2». 1-й звук;? – «П»; 2-й звук? – «А»; 3-й звук? – «Ф». назови последний звук? – «А»; назови 1-й звук? – «Т!; назови 3-й звук? – «А». 13.Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах учащихся. Воспроизводит отдельные печатные буквы: А, П, М - Печатает отдельные слова типа МАК, МАМА- а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами) -знает некоторые буквы А, П, М, Т -знает все буквы, но не читает -читает по слогам, медленно, монотонно -пропускает гласные, не дочитывает слова -искажает слоговую структуру слова -путает некоторые буквы б) ошибки при чтении лист (листья), на деревьев (деревьях) пожелтели и пурели (побурели) сердитый ветер кужил (кружил) их…(по) воздуху. в) понимание прочитанного 1) с трудом понимает прочитанное логопедом, пересказывает только с помощью вопросов 2) основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом 3)испытывает некоторые затруднения 15.Проявление заикания: не заикается 16.Краткая характеристика ребёнка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к своему дефекту) Внимание неустойчивое, пониженная работоспособность, трудность переключения с одного вида деятельности на другой; низкий уровень самоконтроля и самостоятельности. 17.Заключение логопеда ОНР – III уровня. 18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту выпуска учащихся из логопункта) (для детей с ОНР занимающихся в условиях логопункта на два года обучения, 1. Фамилия, имя. Возраст 2. Домашний адрес. _________________________________________________________________________________ 3. Дата зачисления. 4. Ф.И.О. родителей, место работы, должность. _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 5. Анамнез. Речевое развитие ребенка (особенности речевого развития). Гуление _________________________________________________________________________ Лепет __________________________________________________________________________ Первые слова ____________________________________________________________________ Фразовая речь ___________________________________________________________________ 6. Слух. 8. Интеллект. 9. Общее звучание речи. 10. Обследование артикуляционного аппарата. Прикус (норм.,откр.передний, откр. боковой, прогения, прогнатия). Строение неба (норм., высокое, низкое, ___________________________________________) Состояние подъязычной уздечки (норм., короткая, длинная, приращен.,_____________________________________________________________________) Губы(норм., толстые, узкие, малоподвижные, _______________________________________) Подвижность языка (подвиж., малоподвиж., ________________________________________) 11. Состояние общей моторики. Координированность движений - ___________________________________________________ Мелкая моторика - ______________________________________________________________ Предпочитает работать правой / левой рукой. 12. Звукопроизношение. С____________Сь____________З____________Зь__________Ц__________ Ш____________Ж____________Щ____________Ч___________ Л_____________Ль____________Р____________Рь___________ К_____________Г_____________Х____________Йот____________ Т_____________Д_____________Н____________ ______________ ______________ ______________ _____________ ______________ 13. Фонематический слух. 14. Произношение слов сложного слогового состава Повторить: Аптекарь приготовил лекарство. Экскурсовод проводит экскурсию. 15. Анализ звукового состава слова. а) выделение первого звука в слове. б) выделение последнего звука в слове. в) определение последовательности звуков в слове. б) уровень обобщений: воробей, утка, голубь, индюк Словарь признаков: а) подбор прилагательных к существительным: б) подбор антонимов: Глагольный словарь: б) образование уменьшительно - ласкательной формы: в) согласование прилагательных с существительными: г) образование прилагательных от существительных: д) образование притяжательных прилагательных: е) согласование существительных с числительными: ж) употребление предлогов:
18. Связная речь. Пересказ. «Купание медвежат» составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и морковка». 19. Чтение: _________________________________________________________________________________ 20. Логопедическое заключение: _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Уважаемые логопеды, Вы можете скопировать страницу в Microsoft Office Word и поправить поля страницы! Как Вы знаете, в речевых картах обычно содержатся все задания и место для записи результатов обследования - на нескольких страницах. У нас на работе поток обследуемых в несколько раз больше, чем в образовательных учреждениях, а финансирование на канцтовары неважное. Поэтому от начальства поступила директива: сократить потребление бумаги. Начались поиски. Однако попавшиеся в поле зрения логопедические листы не отвечали в полной мере функциональности и содержательности речевых карт. Передо мной стояла задача: вместить все необходимые сведения по обследованию речи на один лист. Мне это удалось! При использовании этого бланка речевой карты необходимо чёткое знание всех заданий в том или ином блоке, а лучше - наличие хорошо подобранных наглядных материалов ко всем заданиям по возрастам и Ваша безупречная ориентировка в них. На основе речевой карты Нищевой Н.В. с добавлениями заданий из карт других авторов я сделала материалы и схемы обследования речи детей отдельно по возрастам. Это в рамках моей работы намного удобнее представленных в литературе материалов, где, чтобы найти картинки для следующего задания, нужно постоянно пролистывать в альбоме картинки к другим возрастам. Результаты обследования речи детей от 4 до 15 лет вносятся в соответствующие графы. Если по возрасту навык ещё не должен быть сформирован - графа не заполняется. По результатам обследования заполняется бланк описательного логопедического заключения, в котором указана та же последовательность компонентов речевого обследования, что и в речевой карте. В рамках образовательного учреждения в дополнение к бланку карты понадобится лист анамнеза. Уверяю Вас, в таком виде документацию удобнее хранить, удобнее ею пользоваться! Речевая карта Фамилия, имя ребенка ______________________возраст _______группа/класс__________ Слух________________________________зрение___________________________________ Артикуляционный_____________________________________________________________ аппарат_______________________________________________________________________ Оральный праксис_____________________________________________________________ Дыхание (вне речи и речевое)____________________________________________________ Ритм, темп, интонация__________________________________________________________ Заикание______________________________________________________________________ Звукопроизношение ___________________внятность речи___________________________ А О У Ы Э Я Ё Ю И Е Б БЬ П ПЬ Д ДЬ Т ТЬ Г ГЬ К КЬ Х ХЬ В ВЬ Ф ФЬ М МЬ Н НЬ Й С СЬ З ЗЬ Ц Ш Ж Ч Щ Л ЛЬ Р РЬ Звукослоговая структура слов и фраз : простых _____многозвенных ____сложных______ Фонематические представления: _______________________________________________ Фонематическое восприятие : слухо-зрительная дифференциация слов________________ слухо-произносит. дифференциация оппозиционных звуков в слогах ____в словах______ Звукослоговой анализ и синтез : _________________________________________________
Импрессивная речь : Пассивный словарь : объём, качество______________________________________________ _____________________________________________________________________________ Различение : окружающих предметов____________ частей предметов__________________ действий ______________ признаков____________ обобщений________________________ Понимание значений грамматич. изменений : глаголов соверш. вида___________________ ед. – мн. числа существит-х ______________ ед.–мн. числа глаголов___________________ уменьш.-ласкат. форма сущ-х_____________ приставочных глаголов__________________ Понимание логико-грамматических конструкций : обращённой речи ___________________ инструкций: простых соц.-бытовых ________ многозвенных ________сложных _________ предложно-падежных конструкций: простых_______________ сложных________________ простого сравнения________ сложного сравнения ___________инверсии_______________ конструкций, выражающих отношения лиц и предметов между собой (в Тв.п.)_______ простых вопросов_____________________ сложных вопросов________________________ близких по структуре предложений_______________________________________________ текста_____________понимание скрытого смысла________ переносного смысла________
Экспрессивная речь : Активный словарь : объём, качество_______________________________________________ _____________________________________________________________________________ Грамматические процессы : Образование : прил-х от сущ-х_________________ глаголов соверш. вида______________ сущ-х Им. п. мн. ч. __________________________ приставочн. глаголов _______________ сущ-х мн.ч. в косв. п. или Р.п._________________ относит. прилагат-х ________________ сущ-х в уменьш.-ласкат. форме _______________ притяжат. прилагат-х _______________ детёнышей животных _______________________ качеств. прилагат-х_________________ согласование (в роде, числе и падеже) : прилагат-х с сущ-ми _________________________глаголов с сущ-ми___________________ сущ-х с числит-ми___________________________ сущ-х с предлогами_________________ Связная речь: Фраза _______________________________________________________________________ Спонтанная речь_______________________________________________________________ Диалогическая речь____________________________________________________________ Автоматизированная речь: стихи_______ счёт_______ дни недели_______ месяцы_______ Дезавтоматизированная речь: счёт_______ дни недели_______ месяцы_______ Сопряженная речь______________________________________________________________ Отраженная речь_______________________________________________________________ Номинативная речь_____________________________________________________________ Составление фразы: а) по картинке_______________________________________________ б) с заданным словом __________________________________________________________ Монологическая речь : Выделение причинно-следственных связей:
Состояние общей и мелкой моторики ____________________________________________ Оптико-пространственный гнозис и праксис ______________________________________ Письмо: тип латерализации, темп, списывание, самостоятельное письмо, диктант _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Чтение : слов, предложений, текста; темп; чтение про себя; понимание смысла; пересказ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Заключение :__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Логопед:_____________________________________________Дата:____________________ Ниже можно скачать образец бланка речевой карты (шрифт 12, на 2 страницы размером А4). Логопедическое заключение. В ходе логопедического обследования___________________________________(____________г.р.) было выявлено следующее: По заключению специалистов: В строении артикуляционного аппарата: В состоянии орального праксиса: В состоянии просодики и динамической стороны речи: В состоянии звукопроизношения: В состоянии звукослоговой структуры слов и фраз: В состоянии фонематического восприятия: В состоянии звукослогового анализа и синтеза: В состоянии импрессивной речи: * пассивный словарь * понимание изменений грамматических значений слов * понимание логико-грамматических конструкций В состоянии экспрессивной речи: * активный словарь: * грамматические процессы: Словообразование: Согласование: * фраза * монологическая речь: В состоянии общей и мелкой моторики: В состоянии оптико-пространственного гнозиса и праксиса: В состоянии письма: В состоянии чтения: Заключение: Логопед: Дата: Ниже можно скачать бланк логопедического заключения в формате А4 (шрифт 12). Анамнез 1. Фамилия, имя ребёнка___________________________________________________________ 2. Дата рождения____________________________________Возраст______________________ 3. Посещаемое учреждение, группа, класс____________________________________________ 4. ФИО матери, возраст, место работы, должность_____________________________________ 5. ФИО отца, возраст, место работы, должность_______________________________________ 6. Национальность, родной язык, на каком языке общается в семье______________________ _______________________________________________________________________________ 7. Данные о наличии у родителей и родственников нервно-психических, соматических заболеваний, речевых нарушений, особенно дислексии и дисграфии_____________________ _______________________________________________________________________________ 8. Протекание беременности. (Выявить, не было ли травм, резус-конфликта, воздействия химических, физических - особенно облучения - факторов, инфекционных заболеваний – особенно краснухи, гриппа и др., - токсоплазмоза, сердечно-сосудистых заболеваний, болезни печени, почек, токсикоза в 1-ю и 2-ю половину беременности, симптомов угрожающего выкидыша.) 1-я половина_____________________________________________ 2-я половина____________________________________________________________________ 9. Протекание родов (в срок, досрочные: в 8, 7 мес.; нормально протекающие, затяжные, стремительные, обезвоженные и др.; использование стимуляции во время родов, ее характер; длительность родов)_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 10. Состояние ребенка в момент рождения. Наличие травмы во время родов: переломов, кровоизлияний, опухолей, асфиксии (синей, белой)____________________________________ когда закричал (сразу, через несколько секунд, через несколько минут)__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ наличие врожденных пороков_____________________________________________________ Вес и рост ребенка при рождении___________________________________________________ Когда принесли кормить, как сосал (хорошо, вяло) ________________________________________________________________________________ 11. Данные о соматическом, нервно-психическом и психомоторном развитии ребенка (выписать из медицинской карты). Держит голову с________________ сидит с ________________ ходит с___________________ Перенесённые заболевания до года_________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Перенесённые заболевания от года до 3 лет___________________________________________ _________________________________________________________________________________ Перенесённые заболевания после 3 лет______________________________________________ ________________________________________________________________________________ 12. Данные о развитии речи ребенка: время появления гуления__________ лепета__________ характер лепета______________ время появления слов_______ фразовой речи__________________ не было ли у ребенка нарушений слоговой структуры слов_____________________________ аграмматизмов_____________________________________ какие звуки долго произносились неправильно_____________________________________________________________________ характер неправильного произнесения звуков (искажения, замены, отсутствие звуков) до 4 лет _______________________________после 4 лет _______________________________ производилась ли коррекция нарушений звукопроизношения и других речевых расстройств, в течение какого периода, ее результат______________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ характерные особенности понимания речи окружающих _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 13. Данные обследований врачей – специалистов ________________________________________________________________________________ Поделись с коллегой! |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Николая чудотворца в плотниках, храм Здесь венчался Салтыков-Щедрин
- Значение слова потир Что такое потир
- Именные иконы Ульяна ольшанская святая
- Код категории налогоплательщика
- Годовой бухгалтерский отчет
- Кетчуп в домашних условиях на зиму
- Как приготовить омлет в кружке
- Творожное печенье на скорую руку Песочное печенье с творогом на скорую руку
- Запеченная свинина с грибами в духовке
- Сушеный корень сельдерея: феномен красоты и здоровья