Разделы сайта
Выбор редакции:
- Николая чудотворца в плотниках, храм Здесь венчался Салтыков-Щедрин
- Значение слова потир Что такое потир
- Именные иконы Ульяна ольшанская святая
- Код категории налогоплательщика
- Годовой бухгалтерский отчет
- Кетчуп в домашних условиях на зиму
- Как приготовить омлет в кружке
- Творожное печенье на скорую руку Песочное печенье с творогом на скорую руку
- Запеченная свинина с грибами в духовке
- Сушеный корень сельдерея: феномен красоты и здоровья
Реклама
Организуем правильно учет принятых обязательств. Организуем правильно учет принятых обязательств Бюджетное обязательство в 1с |
1. Размещение заказа на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг При объявлении конкурсной процедуры на основании извещения о проведении конкурса, торгов, запроса котировок необходимо создать новый элемент справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств» (меню «Расчеты» ) на предполагаемую сумму будущего договора (контракта). Сумма договора (контракта) в результате конкурсных процедур может измениться. (рис.1) Сведения о контрагенте (поставщике) не указываются, т.к. конкурсные процедуры еще не завершены, победитель (поставщик) пока не определен. (Рис.2) В момент размещения извещения о конкурсной процедуре регистрируется обязательство по начальной (максимальной) цене договора (контракта). По созданному в программе договору вводится План-график финансирования обязательства (закладка План финансирования/Сроки,суммы), (рис.3) В Плане-графике финансирования обязательства указывается максимальная цена договора (контракта), срок исполнения. В табличную часть вводятся данные о периоде платежа, КФО, КПС, КЭК, предмете договора (номенклатура), количестве, цене и сумме. По кнопке «Ввести на основании» создается документ «Принятое обязательство» - для бюджетных и автономных учреждений и «Принятое бюджетное обязательство» - для казенных учреждений. (рис.4) Рис.4 Вид операции в созданном документе необходимо выбрать «Принимаемое обязательство (конкурсные процедуры)»
, рис.5 Этот документ будет полностью заполнен на основании Плана-графика, необходимо будет только заполнить данные о лицевом счете на вкладке «Реквизиты обязательства». В этом документе указана начальная (максимальная) цена договора (контракта). Конкурсные процедуры - это процесс выявления победителя по предоставлению услуг и поставке товара. Такие процедуры могут быть закончены выявлением победителя или конкурсные процедуры завершились без победителя. В свою очередь, если победитель определен, то здесь возможны два варианта: начальная (максимальная) цена договора (контракта) осталась прежней или торги закончились экономией (снижением цены). Рассмотрим все варианты. Рис.5 2. Принятие обязательства по результатам конкурсной процедуры После окончания конкурсной процедуры, возвращаемся к созданному нами документу «Договор»(извещение). Заполняем в нем все данные, которые стали известны после заключения договора (контракта): наименование поставщика (контрагента), вид обязательства (договор, №, дата), (рис.6) Рис.6 Если в результате конкурсных процедур цена контракта не меняется, то на основании откорректированного договора (заполнили данные о поставщике и договоре) вводим документ «Принятое обязательство» с видом операции «Принятие обязательства по завершению конкурсных процедур». План-график не меняем. Если по результатам конкурсных процедур, договор заключен с экономией, открываем договор, по кнопке «Изменить план-график финансирования обязательства» датой подписания договора вносятся изменения в План-график. В новом документе в графе «Изменения» вносится сумма изменения со знаком минус. (рис.7) Рис.7 После внесения изменений в на основании договора вводится документ «Принятое обязательство» с видом операции «Принятие обязательства по завершению конкурсных процедур». (рис.8) Для отражения суммы экономии, которая получилась в результате конкурсных процедур, на основании договора вводится еще один документ «Принятое обязательство» с видом операции «Экономия по результатам конкурсных процедур». (рис.9) Если в результате конкурсных процедур победитель не выявлен и конкурсные процедуры завершены отказом от заключения договора, необходимо вернуться в карточку договора, изменить План-график финансирования обязательств
. В новом документе в графе Изменения внести данные по сумме и количеству со знаком «минус», чтобы значения план-графика обнулились. После внесения изменений в План-график, ввести принятое обязательство с видом операции «Принимаемое обязательство (конкурсные процедуры»)
. На закладке суммы обязательства
автоматически заполнится сумма с «минусом». Все данные отсторнируются. Согласно Приказа Минфина России № 52н от 30.03.2015 учет операций по принятым обязательствам ведется в Журнале регистрации обязательств по ф.0504064 (Бухгалтерский учет - Регламентированные регистры бухгалтерского учета ) Рис.11 Рис.11 Чтобы оплатить расходы, казенные учреждения принимают и исполняют бюджетные и денежные обязательства. Такие операции относят к санкционированию расходов бюджета. О том, как учитывать бюджетные обязательства - читайте в статье. Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Расходы бюджета санкционируют органы Казначейства России. Делают это, чтобы проконтролировать целевое и эффективное использование бюджетных средств. Санкционирование расходов бюджета проходит четыре этапа:
ПБС принимает бюджетные обязательства, когда заключает госконтракты или другие договоры с организациями и гражданами. Обязательства принимайте в пределах суммы лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), которую распорядитель утвердил и довел до учреждения. Без выделенных ЛБО нельзя планировать и начинать закупки. Но есть исключения. Если ПБС исполняет публичные нормативные обязательства, их принимают в пределах доведенных бюджетных ассигнований. Учет операций по санкционированию расходов бюджета отражайте на счетах: 501.00 «Лимиты бюджетных обязательств» – постановку на учет лимитов бюджетных обязательств; При этом в 22-м разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года: 1– текущий; Процедуры принятия бюджетных и денежных обязательств являются стадиями исполнения бюджета по расходам. Бюджетные и денежные обязательства ставьте на учет в органах Казначейства. Для получателей средств федерального бюджета Порядок установлен приказом Минфина России № 221н. Учет бюджетных и денежных обязательств ведите по документам, которые подтверждают их принятие. Перечень документов смотрите в таблице (утвержден приказом Минфина России № 221н). В текущем финансовом году обязательства принимайте с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет. К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года отнесите расходные обязательства, которые будут исполнены в текущем году. Также к ним отнесите бюджетные обязательства прошлых лет, которые приняты, но не исполнены. Учет принятых бюджетных обязательств ведите на основании подтверждающих документов. Принимайте к учету бюджетные обязательства только в пределах доведенных до них ЛБО или бюджетных ассигнований. В бюджетном учете отразите обязательства: По выплате зарплаты (денежного содержания, вознаграждения, довольствия) сотрудникам – в объеме утвержденных на год ЛБО; Чтобы принять обязательства, отразите их на счетах: 502.01 «Принятые обязательства»; Рассмотрим в таблице, в каких случаях применять счета для учета обязательств:
Денежные обязательства отражайте на счете 502.02 «Принятые денежные обязательства». Оплату денежных обязательств проводите в пределах доведенных: Бюджетных ассигнований – по публичным нормативным обязательствам; По расчетам с контрагентами (кроме расчетов с подотчетными лицами и по платежам в бюджет) обязательства принимайте в разрезе получателей авансовых платежей на основании: Данных аналитических счетов счета 206.00 (разница дебетовых и кредитовых оборотов) – авансовые платежи по принятым бюджетным обязательствам за минусом произведенных возвратов указанных авансов. Не включайте остатки выданных авансов (числящихся на начало периода) по счету 1.206.00.000 и кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты за текущий период; По расчетам с подотчетными лицами (в разрезе подотчетных лиц) принимайте обязательства на основании: Данных по соответствующим аналитическим счетам счета 208.00 (дебетовые обороты минус кредитовые обороты) – полученные подотчетными лицами денежные средства за минусом возврата выданных в текущем периоде авансовых платежей. Способ выплаты средств значения не имеет; Не включайте остатки выданных авансов, которые числятся на начало отчетного года по счету 208.00, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты. По обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы (в разрезе платежей) принимайте на основании: Кредитовых оборотов соответствующих аналитических счетов счета 303.00 (1.303.02.730–1.303.13.730) – начисленные в текущем периоде платежи – налоги, сборы, пошлины, взносы и иные обязательные платежи; Не учитывайте показатели расчетов по излишне перечисленным платежам, которые числятся на начало текущего периода по счету 303.00, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты. Расходы на обслуживание долговых обязательств принимайте на основании аналитических данных по соответствующим счетам счета 301.00 в сумме: Кредитовых оборотов – начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, которые подлежат исполнению в текущем финансовом году; Возникновение денежных обязательств отражайте в учете на основании подтверждающих документов. Например, это: Накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура – при поставке товаров; Принятие денежных обязательств, а также суммы внесенных изменений в сторону увеличения или уменьшения отразите проводками:
Пример, как отразить в бухучете принятые в текущем финансовом году бюджетные и денежные обязательства: В январе казенное учреждение «Альфа» разместило извещение о проведении электронного аукциона на закупку оборудования. НМЦК контракта – 580 000 руб. По итогам аукциона «Альфа» заключила контракт с ОАО «Производственная фирма "Мастер"» на сумму 560 000 руб. Согласно учетной политике учреждение «Альфа» принимает к учету обязательства: Принимаемые – на основании извещения о закупке конкурентным способом, размещенного в ЕИС; Смета учреждения по КОСГУ не детализирована. В бухучете бухгалтер «Альфы» принял обязательства проводками:
Сформированный журнал операций выглядит следующим образом:
Проследите за тем, чтобы оплата контрактов проходила по тем кодам видов расхода, по которым приняты лимиты бюджетных обязательств. Иначе в строках 11 и 12 отчета будут показатели с показателями «минус». А при сдаче отчета выйдет протокол с критической ошибкой. Пример. Бухгалтер казенного учреждения в первом полугодии начислил зарплату персоналу на сумму 220 тыс. руб.: Кроме того, учреждение заключило договор на поставку объектов основных средств по КВР 242 – 200 тыс. руб., по КВР 244 – 320 тыс. руб. Были приняты лимиты бюджетных обязательств: – КВР 121 – 500 тыс. руб.; – КВР 242 – 300 тыс. руб.; – КВР 244 – 700 тыс. руб. Однако ошибочно вся оплата прошла по КВР 242. При формировании отчета по форме 0503128 вышла пересортица. И при загрузке на сайт органа казначейства вышел протокол с наличием критической ошибки. В отдельном порядке выделяются публичные, публичные нормативные и денежные обязательства. Это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации). Финансовое обеспечение на исполнение публичных обязательств до учреждений доводите в виде ЛБО (в пределах полученных бюджетных ассигнований). Такие средства финансового обеспечения не включаются в нормативные затраты на оказание государственных услуг в соответствии с госзаданием. Пример отражения в бюджетном учете доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям до подведомственных учреждений: Министерство передает полномочия по осуществлению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующим бюджетным (автономным) учреждениям. Общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели, составляет 12 000 000 руб. Бухгалтер сделал в учете следующие проводки: Дебет КРБ.1.501.11.262 Кредит КРБ.1.501.12.262 Как бюджетному учреждению отразить публичные обязательства Бюджетные и автономные учреждения могут получить полномочия по исполнению публичных нормативных обязательств от имени органов власти. Например, материальное обеспечение детей-сирот. Финансовое обеспечение этих полномочий доводят в порядке, установленном: Для учреждений субъектов РФ – органами исполнительной власти субъектов РФ; Для исполнения публичных нормативных обязательств перед гражданами учреждению нужно открыть лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (код лицевого счета – 14) (п. 5 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ, п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 590). Операции по исполнению публичных нормативных обязательств перед гражданами бюджетные и автономные учреждения отражают в бюджетном учете и отчетности. Для этого используйте Инструкцию №162н. Такие операции отражайте в отдельных регистрах бухучета (главной книге). Финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств до учреждений доводят в виде лимитов бюджетных обязательств (ЛБО). Такие средства финансового обеспечения не включают в нормативные затраты на оказание госуслуг в соответствии с госзаданием. В учете ЛБО учитывайте по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 1 «Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность)» (п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Полученные ЛБО (независимо от типа учреждения) отразите на счете 1.501.05.000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» (п. 136 Инструкции № 162н). Аналитический учет операций по счету ведите в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062) (п. 129 Инструкции № 162н). К таковым относят публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации. Исключение составляют выплаты физическому лицу, предусмотренные статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях. Денежные обязательства предусматривают обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому и юридическому лицам за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения. На сегодняшний день Министерство финансов России обязала предприятия проводить бухгалтерский учет в системе 1с. Для этого разработан пакет документов, который необходим для проведения учета бюджетных обязательств. В бухгалтерии есть понятия первичной и вторичной документации. Для того, чтобы провести любые операции с денежными средствами, составляется заявка на кассовый расход(форма 0531801и 0531851). К ней добавляется еще один документ на проведение необходимых действий с денежными средствами в наличной форме. Для того, чтобы оформить операцию по проведению оплаты денег на поставку материальных средств, а так же на выплату за проведенную работу. В документе указываются соответствующие реквизиты, которые подтверждают создание денежного обязательства.Если необходимо провести платеж с авансовыми выплатами, которые оговорены в пунктах государственного контракта связанными с приемкой товара, предоставление услуг, и денежные обязательства, которые относятся к выплате аренды, то в таком случае расчетные счета в документах на оплату в Заявке указывать не обязательно. В таком случае, для подтверждения операций с деньгами, лицо, которому они передаются, обязано предоставить отчетность в Федеральное казначейство, или его представительство. Вместе с заявлением, предъявляется контракт на оказание государственных услуг. это является подтверждающим документом. К таким документам относятся:
Не обязательными к предъявлению могут быть:
Указанием по использованию ЕПСБУ даны разъяснения относительно того, какая сумма для учета превышения для отчета по расходам, должна отражаться на счетах, она признана принятой данным лицом денежными обязательством. Операции с денежными средствами, относительно выплат заработной платы, стипендий выполняются исходя из расчетов расчетам, и распоряжениями руководителя, согласно указанной в них дате. Источник: konsultaciya-yurista-onlain.ru С 01.01.2011 все государственные (муниципальные) учреждения независимо от их типа (казенные, бюджетные и автономные) должны вести учет не только бюджетных, но и денежных обязательств. Причем, если с бюджетными обязательствами все более или менее ясно, то по денежным пока еще больше вопросов, чем ответов. Так в чем же между ними разница, и как вести их учет и отражать в программе « »? Бюджетное обязательство возникает на основании, например, хозяйственного договора, заключенного государственным учреждением и другой организацией и отражает планируемые расходы на определенный срок в пределах утвержденных лимитов. Денежное же обязательство, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, - это «обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения». Из вышесказанного следует, что такое обязательство надо ставить на учет, когда по условиям договора мы уже должны уплатить какую-то сумму. Также из этого видно, что денежные, как и бюджетные, обязательства могут возникать как при расчетах с физическими и юридическими лицами, так и с бюджетом. Рассмотрим несколько примеров. Пример 1. 7 июля школа заключает договор с подрядчиком на ремонт помещения столовой на общую сумму в 250 тыс. руб. По условиям договора в течение 7-ми дней с момента подписания требуется заплатить аванс в размере 30% от суммы договора, что и было сделано 10 июля. А 31 июля ремонтные работы были приняты по акту, подрядчику был перечислен остаток средств в окончательный расчет. В такой ситуации отражение в учете может быть таким: 7 июля принято бюджетное обязательство текущего года на сумму договора (250 тыс. руб.): Дебет КРБ 1 50113 225 - Кредит КРБ 1 50211 225; 10 июля принято денежное обязательство текущего финансового года по уплате аванса на сумму 75 тыс. руб.: Дебет КРБ 1 50211 225 - Кредит КРБ 1 50212 225; 31 июля принято денежное обязательство текущего финансового года по уплате остатка суммы договора 175 тыс. руб. согласно акту выполненных работ: Дебет КРБ 1 50211 225 - Кредит КРБ 1 50212 225. Бюджетные и денежные обязательства тесно связаны друг с другом, и обычно денежные возникают уже после принятия бюджетных, но в учетной политике учреждения может быть закреплен и иной порядок их следования. Яркий пример этого – учет обязательств по зарплате и налогам. Пример 2. Заработная плата преподавателям и сотрудникам школы выплачивается 2 раза в месяц: 26-го числа - аванс за текущий месяц и 10-го числа - подсчет за предыдущий. Отражение в учете: 26 июля принято денежное обязательство текущего года на сумму аванса за первую половину месяца - 200 тыс. руб.: Дебет КРБ 1 50211 211 - Кредит КРБ 1 50212 211; 31 июля (момент начисления зарплаты) принято бюджетное обязательство текущего финансового года по заработной плате за месяц на сумму 500 тыс. руб.: Дебет КРБ 1 50113 211 - Кредит КРБ 1 50211 211; 31 июля же принято денежное обязательство текущего финансового года по уплате остатка суммы заработной платы в 300 тыс. руб.: Дебет КРБ 1 50211 211 - Кредит КРБ 1 50212 211. Денежные обязательства по расчетам с бюджетом, а также по разовым закупкам материалов, основных средств или услуг возникают в момент начисления кредиторской задолженности, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения. И, конечно же, любые обязательства могут быть приняты только в пределах утвержденных на год лимитов. В конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 » учет денежных обязательств реализован в виде специального документа (начиная с релиза 1.0.5.2). Он доступен для самостоятельного заполнения в журнале «Поставленные на учет обязательства», например, в случае выдачи средств под отчет или при начислении зарплаты и налогов. Кроме того, в отличие от документа «Принятое бюджетное обязательство», документы по регистрации денежных обязательств можно ввести на основании документов о покупке материалов, основных средств или услуг. Заполнение его мало чем отличается от документа «Принятое бюджетное обязательство»; сумма регистрируется только на текущий финансовый год. Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Комментарии RU, Нижний Новгород Информационные технологии Фирма Лад является старейшей фирмой в Нижнем Новгороде, занимающейся автоматизацией учета на базе системы программ 1С:Предприятие. Старейшей, но вовсе не старой! Мы молоды как никогда и полны идей! Все наши усилия нацелены на то, чтобы Вы, наши уважаемые клиенты, работая с нами, чувствовали себя уверенными и удовлетворенными. Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что мы добились немалых успехов и очень во многом были первыми. Фирма Лад первая в городе стала партнером фирмы 1C. Мы одними из первых открыли курсы обучения работе с программами 1С. Методика обучения, разработанная преподавателями, уникальна и уже, как говорится, пошла широкими шагами по стране. По данной методике преподают в Екатеринбурге, Челябинске, Владимире, Москве, Южно-Сахалинске и Северодонецке. Фирма Лад первая в городе стала проводить Единые семинары серьезное подспорье бухгалтерам. Фирма Лад первая в 1999 году стала выпускать свою газету "В ЛАДу с бухгалтерией" в помощь пользователям программ 1C. В 2002 году наш ежемесячник значительно увеличил тираж за счет совместного издания с газетой "АУДИТОРиЯ". Именно в нашей фирме впервые возникла идея открыть специализированный Салон "Все для Бухгалтера", где можно приобрести различное программное обеспечение и методическую литературу. А в 2009 г. появилась уже целая сеть из 9 Салонов, которые расположены в каждом районе города Нижнего Новгорода. Среди 1С:Франчайзи в Нижегородском регионе Фирма Лад первая в 2004 году сертифицировалась по системе качества ISO 9001-2000. Наша фирма первой получила статус "Центр компетенции по бюджетному учету" в Нижегородской области. И также первая в нашем регионе имеет статус "Центра компетенции по образованию". Мы являемся “Центром компетенции по производству” и “ Центром компетенции по строительству” и осуществляем комплексную автоматизацию предприятий на базе программных продуктов системы “1C:Предприятие 8”. На сегодняшний день нами реализовано более 30 проектов на предприятиях различных отраслей, в числе наших клиентов ОАО “Нижегородская инжиниринговая компания «Атомэнергопроект»”, Холдинг СИБУР, ОАО «Нижегородагроснаб», ООО “СТ Нижегородец”, ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» и др. С 2009 г. Фирма Лад не только продает и внедряет программы 1С, наши опыт и знания позволяют разрабатывать собственные типовые решения на платформе “1C:Предприятие 8”. Разработка типовых решений позволяет нашему бизнесу выйти за пределы Нижегородской области. Наши программы для бюджетирования с успехом используют в Москве, Казани, Челябинске и других городах России. Кроме программ мы продаем вычислительную и оргтехнику, оказываем услуги по обслуживанию компьютерной техники и программного обеспечения, прокладываем локальные сети. В 2002 году произошло объединение с ООО "Аудит и право" и теперь наши возможности многократно возросли, что в первую очередь сказалось на качестве обслуживания клиентов. На сегодняшний день Фирма Лад - это более 5,5 тыс. клиентов, высокое качество работы, крупный штат сертифицированных специалистов, комплексный подход к обслуживанию клиентов, который обеспечивается широким спектром предоставляемых услуг фирмами-членами Группы Компаний Лад. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Значение слова потир Что такое потир
- Именные иконы Ульяна ольшанская святая
- Код категории налогоплательщика
- Годовой бухгалтерский отчет
- Кетчуп в домашних условиях на зиму
- Как приготовить омлет в кружке
- Творожное печенье на скорую руку Песочное печенье с творогом на скорую руку
- Запеченная свинина с грибами в духовке
- Сушеный корень сельдерея: феномен красоты и здоровья
- Вареные макароны - калорийность, польза и вред